Настал час «Ч» — на месте ли блокировки?... Haval Jolion 4WD против Skoda Karoq 4WD. Drom.ru

0.jpg

На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?



Уже не первый раз я отмечаю блистательную работу дизайнеров китайской фирмы. Дело не в том, что экстерьер Джолиона мне нравится — я как раз не поклонник такой эстетики, а в том, какое впечатление машина производит на наше народонаселение. В прошлый раз, когда мы сравнивали Джолион с Кулреем, меня одолевали обыватели на пригородных парковках, а в этот раз стали подходить жители, прямо скажем, не бедного московского микрорайона, где живу. Почтенный господин на X-Trail прошлого поколения, семейная пара средних лет на не старом еще RAV4 — большинство интересующихся Джолионом почему-то эксплуатируют «японцев», и у всех без исключения заход один: «такая красивая машина — расскажите, ну как она?». Причем я вижу, что у вопрошающих, извините за выражение, течет слюна — «китаец» им не просто нравится, вероятно, некоторые даже наметили его к покупке. И вопрос они мне задавали в надежде, что я начну нахваливать Джолион — такова потребительская психология. Был, если честно, соблазн процитировать некоторым подошедшим дворника из «12 стульев» — «кому и кобыла — невеста», но уж не стал — и не только в силу врожденной деликатности. Все-таки Jolion — машина в целом достойная, и ее полноприводная версия пополнила копилку наших положительных впечатлений.

1.jpg

Haval собирает Jolion в России на собственном заводе, Skoda наладила контрактную сборку Karoq на ГАЗе, однако в ОТТС чешской модели прописан и собственный завод в Калуге, так что если санкции все же обрушатся на ГАЗ, у чехов всегда есть выход

Итак, две моих прежних поездки случились на переднеприводной версии Джолиона, где установлен ветеранский 1,5-литровый турбомотор GW4G15K. Мы много писали о его поведении: агрегат не то чтобы слабоват, но, прямо скажем, не очень тяговит, поэтому я с нетерпением ждал встречи с полноприводным Джолионом, который также оснащается 1,5-литровым мотором и тоже с турбиной, только более современным GW4G15D, знакомым нам по F7. Ожидания оправдались: машина с этим агрегатом действительно едет забористее и веселее, поскольку и момента здесь побольше, и, самое главное, его максимум достигается раньше. Нелишним будет напомнить, что те кривые крутящего момента и мощности двигателя, которые производители так любят вставлять в пресс-релизы и презентации, называются «внешними», то есть снимаемыми при полной подаче топлива. И в отношении Джолиона это важно: чтобы в полной мере ощутить преимущества GW4G15D, хорошо бы посильнее прожимать газ. Даже в режиме D мотор реагирует на действия с педалью газа куда острее, что добавляет Джолиону конкурентных баллов, особенно при движении в плотном городском потоке и при обгонах на трассе. Видимо, в силу конструкции системы питания — мотор GW4G15D, в отличие от «переднеприводного» GW4G15K, оснащен непосредственным, а не распределенным впрыском, расход топлива здесь не только меньше, чем на Jolion 2WD, но и не сильно возрастает при активной езде «от светофора до светофора».

2.jpg

На своем домашнем европейском рынке Skoda Karoq представлена в совершенно других модификациях, чем у нас. Вместо нашего базового «атмосферника» 1.6 MPI там стоит 1,0-литровый даунсайзинговый моторчик, который комбинируют с 6-МКП (у нас базовая — 5-МКП). Вместо нашего 1.4 TSI в Европе идет современный 1.5 TSI с системой отключения цилиндров. Кроме того, на европейском рынке представлен и 2,0-литровый дизель, причем в двух вариантах по мощности, и именно с ним идет полный привод. Японские гидромеханические коробки Aisin в Европе на Кароке не представлены, зато у нас они имеются

3.jpg

Короче говоря, что касается двигателя GW4G15D, мы можем смело констатировать, что полноприводный Jolion с ним лучше Джолиона 2WD, однако это говорит лишь о том, что «китаец» победил сам себя. А что с Кароком — по зубам ли «китайцу» этот «европеец»? Увы, при близких характеристиках агрегат DJKA/CZEA не оставляет «китайцу» шансов. Карок не только быстрее разгоняется до «городских» скоростей, то есть до 40–60 км/ч, его водителю удобнее дозировать тягу, то есть просто удобнее и проще управлять ускорением машины. Кроме того, если электронные программы в меню «Режимы вождения» на Джолионе весьма слабо отличаются друг от друга (разве что в режиме «Спорт» начинает сильно дергаться коробка), то все алгоритмы в Кароке не просто сбалансированы, но и сильно отличаются друг от друга. То есть если хочешь экономить — включай Eco, если хочешь использовать возможности мотора и коробки по полной программе — используй «Спорт».

4.jpg

Нелишним будет напомнить, что Haval Jolion вместе с доживающим свой век компактным кроссовером M6 Plus (самым старым из нынешних кроссоверов бренда, появившимся в 2017 году) — самый недорогой автомобиль марки Haval на китайском рынке. Об этом не нужно забывать. В Китае машина не представлена с полным приводом. Коробки — как у нас, мотор — только старый, GW4G15K, который идет в России с передним приводом

5.jpg

На обоих кроссоверах установлены «автоматы» с двумя сцеплениями собственного производства. Незаметнее для водителя и плавнее ступени опять же включает немецкая коробка, хотя и она может неожиданно дернуть при резком нажатии на газ после долгого движения с низкими скоростями — такое бывает в вялотекущей пробке. Впрочем, у «китайца» — тоже прогресс, потому что с мотором на версии 4WD агрегат GW7DCT1-A02 работает куда как более слаженно, чем с мотором на переднем приводе. Вместе с тем фиксируем разницу по возможностям ручного управления ступенями: у Джолиона они слабее, хотя «автомат» вполне в состоянии поддерживать средние и высокие обороты. Собственно, китайцев можно понять — у них автомобилисты ездят в основном по равнине, в то время как едва ли не половина европейцев чуть ли не ежедневно ездят по горам. Именно поэтому у европейских моделей и «автоматы» дают лучше возможности по ручному управлению, и тормоза самый стойкие. А вот китайцы, проектируя Джолион для внутреннего рынка, просто-напросто не придают значения этим свойствам машины.

6.jpg
7.jpg

Как ни странно, но к приборному щитку Карока (слева) есть претензии: на серебристом ободке циферблатов показания скорости и оборотов совершенно не читаются. Кроме того, всю информацию, которую дает бортовой компьютер, вполне можно уложить на меньшем количестве «экранов», не заставляя водителя все время перелистывать вкладки в поисках нужной цифры. Что касается Джолиона, его электронная комбинация приборов соответствует ценовому сегменту, в котором модель играет на родине, — лоукост. Между тем напомним, что на базовой версии «китайца» представлен замечательный «стрелочный» щиток — он несоизмеримо лучше, чем электронный

Теперь — о самом болезненном вопросе для полноприводного Джолиона. Проводя съемку в полях и ползая по кочкам, обратил внимание, что колодки ни разу не поджали тормозные диски. Земля была сухой, но у нас возникло несколько ситуаций, близких к диагональному вывешиванию, и в ту секунду, пока машина балансировала на двух колесах, два других вращались вхолостую. Позже я проверил впечатления и даже на всякий случай написал запрос в представительство китайской марки. Пресс-служба ответила оперативно: «Функции электронной имитации блокировки дифференциала в Haval Jolion нет. Для увеличения проходимости и тяги можно воспользоваться отключением ESP». Ну, про отключение ESP с асфальта — это азбука, но даже по этой позиции «китаец» уступает. В Кароке можно на выбор: или отключить противобуксовочную систему, полностью сохранив динамический контроль курсовой устойчивости, или активировать очень позднее вмешательство ESP. Вот как это выглядит на экране мультимедийной системы.

8.jpg

Для тех водителей, кто владеет ручным режимом выбора ступеней при езде на дальние дистанции по скользкой и заснеженной дороге или просто в зимнем поле — ESP Sport вещь необходимая

9.jpg

Подробное изучение внедорожных свойств Джолиона мы оставляем до зимы, которая для «китайца» однозначно станет часом «Ч». Не исключено, что многие потенциальные, но пока еще колеблющиеся покупатели этого Хавейла ждут именно зимних тестов, чтобы окончательно определиться с покупкой

Понятно, что отсутствие блокировок — штука не смертельная, и еще лет десять назад не всякий кроссовер был этой функцией оснащен, однако ж теперь это стандарт. С другой стороны, не каждый день рядовой автовладелец вывешивает колеса, чтобы оказаться во дворе собственного дома, особенно если этот дом — городская многоэтажка. Но опять же вопрос: стоило ли в откровенно недорогой автомобиль вставлять недешевую муфту от Haldex и при этом не взять в расчет имитацию блокировок? Китайцев можно понять, ведь у них на родине полноприводные кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают всего лишь… один процент новых автомобилей рынка! Ну нет у людей опыта в этом деле… Вместе с тем, как показали наши непродолжительные заезды, даже если одно переднее колесо вдруг окажется забегающим (или сильно разгруженным), а два задних будут находиться в сколько-нибудь ощутимо лучших условиях по сцеплению, муфта от именитого поставщика сработает надежно и у машины будет много шансов преодолеть трудный участок: тут главное не забыть включить первую ступень в «автомате». Понятно, что от водителя Джолиона требуется куда больший навык, чем от водителя Карока, который хотя и «городской», но может много где проехать. Однако у Карока 4WD тоже имеется «конструктивный» недостаток: дело в том, что полный привод доступен у него только с «автоматом» типа double clutch transmission.

10.jpg
11.jpg

Кнопка дистанционного открывания багажника, бытовая розетка, от которой на природе можно вскипятить чайник, шикарный проем для длинномеров, поясничный подпор (пусть и механический), но даже для переднего пассажира, не говоря уже о водителе. Все эти важные и нужные мелочи хорошо бы перенять китайцам при дальнейшей локализации Джолиона, которая легко сочетается с модернизацией. Если, конечно, они планируют сделать из Джолиона «народный российский автомобиль»

12.jpg
13.jpg

Работу иных функций, формально присутствующих в Джолионе, хорошо бы несколько улучшить. К примеру, настройка Lane keep assist, то есть системы удержания машины в полосе, чересчур ранняя. Настолько, что доставляет откровенный дискомфорт — ее хочется скорее отключить или приноровиться к тому, чтобы между включением указателя поворота и поворотом руля проходила секунда. При этом на Кароке эти действия можно совершать практически одновременно: в одной и той же ситуации автомобиль не ограничивает водителя, позволяя совершить маневр. Джолион думает, что водителя сносит, и вмешивается в управление, притом что указатель поворота вовсю мигает. Вот еще недочет: в солнечную погоду при определенном положении машины относительно солнца и при определенной высоте светила на лобовом стекле появляется блик от экрана проектора данных. Этим грешат многие модели — последний раз я видел такое на Range Rover Velar, но там размер этого блика очень маленький, а на Джолионе — большой, что отвлекает водителя от дороги.

14.jpg
15.jpg

Ключевое преимущество Jolion — в размерах. Можно даже сказать, что «китаец» с большим отрывом лидирует на российском рынке по цене за один кубический метр салона — она у Джолиона самая низкая. Между тем недочетов по эргономике набирается порядком, одно переднее кресло чего стоит: по слабовыраженному профилю и чересчур мягкому верхнему слою оно напоминает сиденья типичных «американцев» двадцатилетней давности. Другое дело, что оно может понравиться тучному, никуда не спешащему пенсионеру куда больше, чем сиденья Карока, но «конкурентных» очков Джолиону такие кресла, на наш взгляд, не добавляют. Кстати, хорошо бы в дерматине, которым оно обито, организовать перфорацию, то есть дырочки, потому что спина у водителя потеет при любой погоде и даже с работающим кондиционером…

16.jpg
17.jpg

Что же вытекает из всего вышесказанного? Неужели Джолион не сможет отобрать покупателей у Карока? Тех, кто готов заплатить за машину этого размерного класса 1,7–2,2 млн рублей, конечно, трудно будет обернуть в «китайскую» веру, а вот у тех, кто ограничен 1,5–1,6 млн рублей наличности — вполне. Конечно, у Джолиона еще не наработана статистика по надежности, и в связи с этим совершенно непонятно, как быстро этот «китаец» начнет терять в цене, однако скажем откровенно — многие покупатели об этом и не думают.

18.jpg

И на Кароке, и на Джолионе полный привод притягивает за собой независимую заднюю подвеску, однако разница в управляемости и комфорте между версией 2WD и 4WD больше у «китайца», поэтому если Джолион покупается для семейных целей, чтобы постоянно возить кого-то на втором ряду, нужно однозначно брать версию 4WD. Между тем в целом в сравнении по управляемости Джолион однозначно проигрывает «европейцу», и в этом аспекте опять же похож на «американцев» прошлых эпох: на нем хорошо ехать по прямой, с комфортом, утопая в кресле. Между тем и Карок с независимой задней подвеской управляется лучше

19.jpg

Короче говоря, главным конкурентным преимуществом Джолиона можно считать цену, но не верхней, а нижней и средней комплектации, потому как если ориентироваться на РРЦ (то есть на рекомендованные розничные цены), то Jolion в средней комплектации Elite с «автоматом», полным приводом и вполне себе задорным мотором обойдется всего в 1,6 млн рублей, притом что Карок за эти деньги не купить даже с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и 5-ступенчатой «ручкой». В общем, если наши рассуждения верны, то Джолионы в комплектации Premium чем дальше, тем брать будут все меньше, если, конечно, представительство Haval не начнет формировать на него спрос принудительно, ограничивая производство других версий. Вернемся к этому вопросу в январе.

20.jpg


Технические характеристики Jolion vs Karoq.png


Фотобонус​

21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg69.jpg70.jpg71.jpg72.jpg73.jpg74.jpg75.jpg76.jpg77.jpg78.jpg79.jpg80.jpg81.jpg82.jpg83.jpg84.jpg85.jpg86.jpg87.jpg88.jpg89.jpg90.jpg91.jpg92.jpg93.jpg94.jpg95.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу