Игра в слова. Первый тест кроссовера Haval Jolion. Auto.ru

Haval Jolion 0.jpg


Для того, чтобы поместить этот кроссовер в парковочный слот, нужно сделать… да ничего не нужно делать. Это модели европейских брендов просят менять «драйв» на «реверс» и самостоятельно тормозить, а Jolion делает всё сам и любое вмешательство со стороны водителя расценивает как аварийную ситуацию. Машина паркуется максимально автономно — а водитель лишь наблюдает за процессом. И это классный аттракцион. Вот только внутри страшновато — ещё вчера мы в принципе со скепсисом относились к китайским автомобилям, а сегодня должны настолько им доверять?

Если посмотреть на дефилирующие по Москве беспилотники Яндекса, то станет понятно: автономная парковка — простейшая операция, из которой почему-то до сих пор не исключили человека. Собственно, парковаться машины умеют уже давно, но требуют человеческого надзора. Всё, что сделали китайцы, — это добавили в уже обкатанную функцию автоматическое управление коробкой передач и тормозами. И — главное! — упаковали эти умения в машину стоимостью меньше 1,7 миллиона рублей!

Haval Jolion 2.jpg


Попробуйте теперь угадать, может ли такой автомобиль самостоятельно ползти в пробке, держать полосу и сам тормозить, если за поворотом на перекрёстке камеры увидят велосипедиста или автомобиль? Или смещаться к краю полосы, если рядом в опасной близости оказываются грузовики? А контролировать объекты в слепых зонах при попытке выехать из парковочного слота или открыть дверь на дороге? Ответ — да, может. И всё это поначалу немного пугает, но электроника в самом современном кроссовере Haval работает логично и вроде бы безопасно. А ещё Jolion можно контролировать и запускать через мобильное приложение!

Сейчас кто-то начнёт скептически ворчать о том, что настоящему водителю вся эта электроника только мешает, что доверия китайским инженерам нет и лучше бы они сделали нормальное «железо». Но с железом всё тоже хорошо. Причём в России Jolion получит даже полный привод, тогда как в Китае полноприводная трансмиссия доступна только с гибридной силовой установкой. Но в России, на заводе под Тулой, уже собирают полноприводные варианты с электронноуправляемой муфтой. И это, пожалуй, самая крутая адаптация для нашего рынка, которую когда-либо делали импортёры. Особенно с учётом того, что путь машины от премьеры до российского конвейера занял скромные 6 месяцев.

Haval Jolion 3.jpg


Название Jolion — тоже адаптированное. Для русскоязычного человека оно поначалу кажется сложным и непонятным, зато это первое «живое» имя модели Haval! В Китае такой автомобиль продаётся под названием Chulian, что в переводе с китайского означает «первая любовь». А российское Jolion — это сочетание английских слов Joy (удовольствие), Life (жизнь) и On, которое здесь подразумевает подключённость к сети. И если вам показалось, что всё это звучит наивно и странно, попробуйте вспомнить, откуда, например, пошло название сверхпопулярного Volkswagen Tiguan: 14 лет назад немцы просто «скрестили» в одном слове тигра и игуану.

Haval Jolion 8.jpg

Haval Jolion 4.jpgHaval Jolion 5.jpgHaval Jolion 6.jpgHaval Jolion 7.jpgHaval Jolion 9.jpgHaval Jolion 10.jpgHaval Jolion 11.jpgHaval Jolion 12.jpgHaval Jolion 13.jpg
На российском рынке Jolion сменит паркетник Haval H2, который в нашей стране выступал в сегменте условно бюджетных кроссоверов вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Однако наследник получился заметно крупнее: у него почти пять метров длины и база размером 2700 мм, что ставит его в один ряд с Nissan Qashqai и Kia Sportage, кроссоверами сегмента С. И выглядит он тоже небюджетно — новый корпоративный стиль, хорошие формы и необычная оптика. Разве что задние фонари кажутся излишне массивными и сложными.

Да и внутри это полноценный кроссовер С-сегмента. Во всяком случае, тут не теснее, чем в условном Тигуане. А задний ряд по запасу пространства для ног и головы просто хорош — особенно с учётом абсолютно плоского пола. У полноприводных версий тоннель будет, но довольно символический. Багажник чуть скромнее ожидаемого (производитель декларирует только максимальные 1133 литра), но трансформация простая, а в подполье есть несколько ниш для мелочёвки.

Haval Jolion 14.jpgHaval Jolion 15.jpgHaval Jolion 20.gif
За арками колёс есть удобные ниши. Пространство под полом можно использовать для хранения мелочёвки, причём китайцы даже пристроили импровизированный бокс в нишу запасного колеса, где лежит докатка

Реальный класс автомобиля выдаёт разве что отделка — местами слишком простая. Например, дверные карты оформлены жёстким пластиком, но с имитацией простроченной нитками кожи. А кнопка пуска двигателя встроена в совершенно дубовый прилив низа передней панели. Но взгляд первым делом цепляется не за них, а за симпатичные лакированные панели и отделку передней панели — фактурную, мягкую и приятную на ощупь. А гранёная шайба селектора коробки передач — почти как у Bentley! И сделана на совесть: не люфтит и позволяет менять режимы коробки не глядя.

Haval Jolion 21.jpg

Haval Jolion 24.gif

Haval Jolion 22.jpgHaval Jolion 23.jpgHaval Jolion 25.gifHaval Jolion 26.jpgHaval Jolion 27.gifHaval Jolion 28.jpgHaval Jolion 29.jpgHaval Jolion 30.jpgHaval Jolion 31.jpg
Нефиксируемый селектор коробки удобный и не требует привыкания. Чтобы включить ручной режим, нужно повернуть его ещё раз в сторону драйва. А если сделать это ещё раз, то вновь включится автоматический

Эта шайба вместе с клавишами электромеханического «ручника» — единственные физические органы управления (если не считать тех, что расположены вокруг руля и на нём). Всё остальное управляется с помощью медиасистемы, и лишь самые нужные функции продублированы на сенсорной панельке перед ней. Выглядит симпатично, но пользоваться не очень удобно: ползая по сенсорному меню, то и дело касаешься этой панельки ребром ладони и незаметно что-нибудь включаешь или выключаешь. Чаще всего — климатическую установку. Раздражает! Хорошо хоть, что в настройки «климата» можно быстро попасть за один свайп — иначе приходилось бы каждый раз долго путешествовать по меню.

На самом деле, в этом вроде бы стильном минималистичном дизайне можно разглядеть и признаки экономии: куда проще запрограммировать одну медиасистему с сенсорным экраном, чем рисовать и вписывать в интерьер клавиши, крутилки и кнопки. Но одно непправильное решение инженеров нельзя объяснить даже экономией: у немаленькой машины с кучей современной электроники нет регулировки руля по вылету! Поэтому и посадку подобрать с ходу получится не у всех. Особенно с учётом того, что водительское кресло нельзя отрегулировать по углу наклона.

На каком этапе разработки модели из техзадания выпала нормальная рулевая колонка — загадка...

Haval Jolion 32.jpg


Тем более, что корпоративная платформа под названием L.E.M.O.N. — продукт вроде бы сверхсовременный и не предполагающий экономию на спичках. Даже в названии зашифрована солянка из первых букв слов, обозначающих «легковесность, электрификацию, универсальность, защиту и подключённость к сети». Такая архитектура позволяет создавать кроссоверы, седаны и минивэны с базой от 2650 до 3005 мм и длиной от 4200 до 5100 мм, а помимо обычных ДВС — использовать гибридные установки, полностью электрические и даже водородные! Например, эта «тележка» лежит в основе дизайнерского электроседана Futurist, а из массовых моделей на ней базируется актуальный кроссовер Haval H6, который у нас пока не продаётся.

Впрочем, младший Haval Jolion технически прост: МакФерсон спереди, полузависимая подвеска сзади. И знакомый по Haval H2 и H6 первого поколения 1,5-литровый турбомотор GW4G15 (распределённый впрыск, изменяемые фазы), слегка дефорсированный до 143 л.с. Коробки передач — 6‑ступенчатая «механика» или 7‑диапазонный преселектив со сцеплениями в масляной ванне.

У полноприводной версии сзади будет многорычажка от старших моделей и 1,5-литровый мотор с индексом GW4B15 от Haval F7, с более высокой степенью сжатия (11,8:1 против 9,3:1) и паспортной мощностью 150 сил в паре с «роботом».

Haval Jolion 33.jpg


Эконом-варианты с «механикой» везут на удивление хорошо. Если привыкнуть к небольшой слабости турбомотора на самых низких оборотах, то с чётко работающим механизмом переключений и информативным сцеплением разгоняться очень приятно. А вот «робот» разочаровывает долгим пережёвыванием тяги при попытке ускориться. Жмёшь педаль, обороты растут, а тяга приходит на колёса постепенно, словно тут не быстрый преселектив, а нерасторопный вариатор. И спортивный режим мало что меняет — он обостряет реакции двигателя на газ, но почему-то никак не влияет на задумчивость «робота».

Нет азарта и в поворотах. Но причина не в шасси как таковом, а в настройках рулевого управления: пусто и совсем неинформативно. В поворотах машина нейтральна, крены умеренные и понятные. Но «искусственный» руль и проблемы с управлением тягой на машинах с «роботом» убивают всё желание ехать хоть сколь-нибудь быстро.

А вот за энергоёмкость подвески — плюсик: на грубых и крупных неровностях шасси может показаться жёстковатым, зато пробить подвеску непросто. А стандартный дачный заезд по укатанной грунтовке не вызовет дискомфорта.

Haval Jolion 34.jpg


В теории полноприводники с задней многорычажкой должны ехать более изысканно, но проверить это на реальных дорогах пока не получилось — такие машины ещё не имеют одобрения типа транспортного средства, и ездить на них разрешили только на закрытой территории. На грунтовках полноприводное шасси столь же энергоёмкое, а настройка трансмиссии без откровений: муфта быстро подключает задние колёса при пробуксовке передних, справляется с диагональным вывешиванием на твёрдом покрытии и уверенно трогается даже в вязкой жиже. Заявленный клиренс — приличные 190 мм, но передний свес у машины кажется чересчур массивным, а низ бампера зачем-то окрашен в цвет кузова.

«Робот» у полноприводных машин тот же, а разницу в работе двигателей почувствовать не удалось вовсе. В теории больший момент мотора GW4B15 (230 Нм против 210) должен компенсировать дополнительную массу, но что мешало поставить более современный двигатель и на переднеприводные версии — загадка.

В общем, по повадкам Jolion пока ещё не Volkswagen Tiguan, но как среднестатистический кроссовер начального сегмента «С» он… абсолютно нормальный!

Haval Jolion 35.jpg


Особенно с учётом ценника, характерного для сегмента B. Базовый вседорожник с «механикой» и передним приводом в комплектации Comfort имеет на борту климат-контроль, подогрев передних сидений, систему бесключевого доступа, электроприводы зеркал заднего вида, датчики света и дождя, а также 10-дюймовый дисплей медийки за 1 189 000 рублей. Неплохо для начальной комплектации? А за доплату в 100 тысяч можно получить «робот».

Добавив те же 100 тысяч за исполнение Elite, покупатель Jolion получит 18-дюймовые колёса, помощник спуска и диодную оптику (в «базе» основной свет галогеновый), больше хрома — плюс подогрев задних сидений, руля и лобового стекла в комплекте с парктрониками и задней камерой. Столь «упакованный» вседорожник можно купить не только с «роботом» (1 389 000 рублей), но и с полным приводом за 1 509 000 рублей. За полтора миллиона полный привод сегодня предлагают только совсем скромные Hyundai Creta и Renault Duster.

Haval Jolion 36.jpg


Jolion в топ-комплектации Premium бывает только с «роботом» (1 559 000 рублей) и оснащается двухзонным «климатом», камерами по кругу, электроприводами водительского кресла, автодоводчиками стекол и кожаной обивкой с выбором цвета. У такой машины будут 12-дюймовый дисплей медийки, беспроводная зарядка и экран приборов, проекционный дисплей плюс набор водительских ассистентов, включая автомат парковки. И даже с полным приводом он укладывается в максимальные 1 679 000 рублей, за которые всё ещё не получится купить ни один полноприводный кроссовер С‑сегмента в сколь-нибудь приличной комплектации.

Haval Jolion 37.jpg


И если даже Haval Jolion не поможет вам принять факт существования на рынке достойных моделей из Поднебесной, то какой ещё «китаец» вам тогда нужен? Если смириться с отсутствием регулировки руля по вылету, научиться избегать случайных касаний сенсорной панели и приноровиться к особенностям «робота», то за очень комфортные по меркам 2021 года деньги можно получить вместительный семейный кроссовер — с интересным дизайном и приличным оснащением, который нормально едет и даже умеет парковаться без помощи водителя.

И если Jolion по-настоящему выстрелит, сохранив текущие цены, то его появление должно стать вызовом рынку: пора, мол, притормозить эту безудержную гонку прайс-листов. Потому что сегодня китайцы умеют не только играть в слова, но и продавать довольно приличные вещи без доплаты за традиции, силу бренда и повышенный спрос.

Источник: auto.ru
 

Сверху Снизу