Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая. Autonews

Много опций, большие амбиции и необъяснимые проколы. Каким получился новый китайский кроссовер, который собирают в России

Haval Jolion 1.jpg


  • Цена: 1 189 000 — 1 689 000 рублей
  • Максимальная скорость: 185 км/ч
  • Габариты: 4472/1841/1574 мм
  • Двигатель: 1.5 турбо, 143 — 150 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 с

Знаете, как делают корабли в бутылках? Берут бутылку, засыпают туда деревяшки, тряпки и клей, после чего сильно трясут. Получается всякая ерунда, а иногда — корабли. Это, конечно, шутка, но меня не покидает мысль, что китайские автомобили получаются каким-то таким образом: откровенный брак отправляется на утилизацию, а более-менее похожие на правду экземпляры — в производство.

Метод даже дает неплохие результаты вроде последних Chery и Geely, но есть у него и недостаток: в «корабле» уже сложно что-то исправить, поэтому его оставляют как есть. Серьезно, это самая реалистичная теория, помогающая объяснить несколько очень больших странностей нового «китайца» под названием Haval Jolion. Но для начала давайте разберемся с тем, что он вообще такое.

Haval Jolion 2.jpg


Откуда взялся и из чего сделан
Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента, то есть планирует побороться с Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Kaptur и Geely Coolray. Но по размерам он сопоставим с ребятами из старшего класса вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage: от бампера до бампера тут 4472 мм, а от оси до оси — целых 2700!

Просят за новинку от 1,2 до 1,7 млн рублей, то есть практически как за ту же «Крету», при этом в списке оснащения есть даже квазиавтопилот — адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочие электронные ассистенты, которых в этом ценовом сегменте просто не бывает. Проекционный дисплей, автопарковщик, камеры кругового обзора (с отменной картинкой), станция беспроводной зарядки и прочие плюшки на этом фоне чуть теряются, но они тоже есть, и это круто.

Haval Jolion 3.jpg

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента.

В основе «Джолиона» лежит новая модульная платформа с оригинальным названием L.E.M.O.N. – как это расшифровывается, китайцы не поясняют. Технически никаких откровений не ждите: спереди стойки McPherson, сзади балка на переднеприводных версиях и многорычажка — на полноприводных. Да, это один из редких «китайцев» с четырьмя ведущими. Причем такая модификация разработана специально для России и Украины.

Передачей тяги назад заведует муфта Haldex пятого поколения, а внедрение кардана потребовало создания нового днища: если на переднеприводных машинах в ногах задних пассажиров пол абсолютно плоский, то у полноприводников логичным образом появляется невысокий центральный тоннель. Унифицировать элементы почему-то не стали, хотя производится российский «Джолион» на заводе Haval в Туле, кузовные детали штампуются именно там — и можно было бы остановиться на одном варианте.

Haval Jolion 4.jpg

Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность.

Не заглядывала оптимизация и в лагерь силовых агрегатов: Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность. В случае полноприводных версий это 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском, известный по F7/F7x, а вот переднеприводным машинам отрядили более старую модификацию: распределенный впрыск топлива и 143 силы. Только для этого мотора доступна шестиступенчатая «механика», альтернатива — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который по умолчанию положен полноприводникам.

Интерьер: симпатично, дорого и местами бестолково
Уже почти забыты времена, когда в китайские машины приходилось садиться в противогазе, чтобы не вдыхать специфический аромат пластика, а собрано было все так, что разбиралось от малейшего касания. Вот и Jolion на первый взгляд хорош: у него современная архитектура с двухэтажным центральным тоннелем и небанальной ступенькой на передней панели, классные цветовые решения (черно-оранжевый вариант с «медными» вставками — просто шик!), интересные текстуры декоративных накладок и немало мягких, приятных материалов.

Haval Jolion 5.jpg

Черно-оранжевый вариант интерьера Haval Jolion с «медными» вставками — просто шик!

Очень уютны красивые кресла, хотя выглядят они сложнее, чем есть на самом деле: спинка только кажется «ломающейся», отсутствует регулировка поясничного подпора, но хоть обогрев дают с самого начала, а электроприводы — в топе. И все бы хорошо, да вот беда: нормально сесть удастся не всем, потому что в 2021 году у кроссовера, построенного на новой платформе, отсутствует регулировка руля по вылету. Да и сам руль — большой, с неожиданно тонким ободом — словно взят от другой машины: в современном «кроссе» с претензией на молодежность ожидаешь встретить что-то более спортивное.

Хватает и других странностей. Интерьерщики Haval подсмотрели у «премиума» шайбу-селектор трансмиссии, но явно видели ее только на картинках: вместо того, чтобы фиксироваться в крайних положениях, она крутится в обе стороны бесконечно. В жизни не особо мешает, но просто зачем? Или вот почему «штурманский» свет можно включить только одновременно для пассажира и водителя — неужели сэкономили на лишней кнопке? К слову, датчик бесключевого открывания двери тоже всего один, на водительской рукоятке, зато сама система входит уже в базовую комплектацию. Чудеса.

Haval Jolion 6.jpg


А как можно было не заметить, что цифровая приборка безнадежно тусклая, а прикрывающий ее щиток бессовестно бликует на солнце? Спасибо, конечно, за красивый и информативный проекционный дисплей, который это компенсирует, но именно такие моменты заставляют думать о кораблях в бутылке.

Еще один пример — мультимедийка. Поставляет «железо» именитая кампания Harman — и, к слову, музыка в Jolion играет просто отменно для этого класса. 12-дюймовый дисплей радует сочной картинкой и быстрыми откликами, система не тормозит, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет раздавать интернет со встроенной «симки» и смотреть пробки, про шикарное изображение с камер кругового обзора я уже упоминал… Но, черт возьми, кто придумал этот интерфейс?!

Haval Jolion 7.jpg

12-дюймовый дисплей радует сочной картинкой и быстрыми откликами.

Меню настолько запутанные и нелогичные, что лишний раз к ним обращаться просто не хочется — а надо, ведь управление всем, от двухзонного климат-контроля до настройки ездовых режимов, выведено именно в мультимедийку. До некоторых важных позиций приходится добираться в добрый десяток действий, попутно задевая сенсорные клавиши под дисплеем — будьте уверены, что случайно выключать кондиционер или включать автопарковщик вы будете регулярно. И даже когда внезапно находишь никак не обозначенную вкладку с «горячими» клавишами, которую надо вытягивать из левого края экрана, ситуацию это не спасает: там далеко не все, что нужно, а изменять набор нельзя.

Зато — представляете? — у внутреннего зеркала есть съемный резиновый кантик, дающий вам выбор: ездить с безрамочным вариантом, как у «Фольксвагенов», или с традиционным. То есть про кантик они подумали, а гигантские эргономические просчеты не заметили!


Haval Jolion 10.jpg

Haval Jolion 8.jpgHaval Jolion 9.jpgHaval Jolion 11.jpgHaval Jolion 12.jpgHaval Jolion 13.jpgHaval Jolion 14.jpg

Хорошо хоть, за спинками передних сидений обошлось почти без сюрпризов. Второй ряд традиционно для «китайцев» радует королевским запасом места для ног, присутствуют обогревы, два порта USB, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува — но последние почему-то положены только версиям с «роботом».

Опять же, традиционно для «китайцев», простор для пассажиров достигнут ценой багажника, хотя он все равно неплох: паспортных цифр нет, но на глаз должно быть литров 400, плюс ровный пол при складывании спинок, органайзер и докатка в подполье, крючочки, ниши — особо не придерешься. А вот на ходу к Haval Jolion снова возникают вопросы.

Haval Jolion 15.jpg

Традиционно для «китайцев», простор для пассажиров достигнут ценой багажника

Haval Jolion 16.jpg

Ровный пол при складывании спинок, органайзер и докатка в подполье, крючочки, ниши — особо не придерешься.

Две разные машины, на которых одинаково странно ездить
Сразу оговоримся, что полноприводные версии пока не получили сертификат ОТТС, поэтому их давали пощупать на «нейтральной территории», то есть вдали от обычных дорог и только на грунтовках. Поэтому полноценные выводы делать рано, но предсерийный статус не гарантирует, что будет исправлен самый главный и необъяснимый косяк — чудовищные задержки в реакциях на акселератор. Раз за разом я пробовал и недоумевал: стоя на месте, резко жму газ в пол, а машина начинает ехать через полторы-две секунды. Причем не в каком-нибудь дурацком эко-режиме, а в «спорте». Эта безнадежная тормознутость сопровождает Jolion в абсолютном большинстве ситуаций: нажал, подождал, отчаялся и только потом поехал.

Haval Jolion 17.jpg

Полноприводные версии давали пощупать на «нейтральной территории», то есть вдали от обычных дорог и только на грунтовках.

Поэтому ни о каком удобстве управления тягой на внедорожном маршруте речи попросту не шло, да и внедорожным его можно назвать только ради красного словца: организаторы, не таясь, ехали следом на переднеприводном «Джолионе» без каких-либо проблем. Кстати, особых управляющих режимов, принудительной блокировки и всего такого полноприводная машина не имеет — Haldex работает сам по себе, но вроде бы адекватно.

А вот с чем китайцам повезло, так это с подвеской, которая на твердых грунтовках превосходно справляется с кочками и ямами, почти не трясет и не издает посторонних звуков. Я говорю «повезло», потому что переднеприводная машина едет совсем иначе. Она передает в салон намного больше тычков и вибраций, регулярно чем-то постукивает, словно сайлент-блоки уже несвежи, и вообще кажется довольно дряблой. Да, если набрать ход, картина станет лучше, но именно на городских скоростях этот городской кроссовер едет не слишком приятно.

Haval Jolion 18.jpg

Подвеска на твердых грунтовках превосходно справляется с кочками и ямами, почти не трясет и не издает посторонних звуков.

Зато настройки силового агрегата у «Джолиона» с двумя ведущими — небо и земля по сравнению с мистером «ну еще пять минуточек». Акселератор тут тоже изрядно задемпфирован, трансмиссия работает вальяжно, избегая рывков и при любой возможности уходя на высшие передачи — но это уже хоть похоже на автомобиль! По паспорту здесь 9,8 секунды до сотни, ручные замеры показали около 11,5 при старте с двух педалей — и это не бог весь что, конечно, но для обычной езды без претензий сойдет.

То же самое относится к управляемости: сойдет. На синтетическом руле нет ни тени полезной информации, в предельных режимах Jolion просто вываливается на внешнюю траекторию, и ничего похожего на удовольствие он не даст, как ни проси. Но если не пытаться гонять, то поворачивает и поворачивает, ездить можно. Только нужно ли?

Haval Jolion 19.jpg

По паспорту здесь 9,8 секунды до сотни, ручные замеры показали около 11,5 при старте с двух педалей.

На что рассчитывают китайцы
Короткий ответ — на интерес молодой аудитории. На то, что свежий дизайн, обилие электронных плюшек и почти демпинговые цены сделают Haval Jolion привлекательнее основной массы «кретообразных», а недоработки клиенты либо не заметят, либо не посчитают существенными. И действительно, мудреную мультимедийку рано или поздно можно выучить, к неудобной посадке присидеться (не мешала же она «Дастеру» быть суперхитом), а мертвый мотор полноприводных версий наверняка оживят новой прошивкой.

В конце концов, F7 и F7x тоже изобилуют недостатками, но продажам это не вредит: вдвоем они показывают лучший результат среди всех китайских машин в России. А уж с ценовым апокалипсисом, который с каждым днем уничтожает наши надежды купить что-то интересное за разумные деньги, варианты вроде «Джолиона» приобретают особый смысл. Но все же такое количество необязательных, очевидных и странных ошибок не позволяет бесконечно хвалить Haval Jolion — это еще один, пусть и не самый плохой, продукт китайского «кораблестроения». Как говорится, трясите еще.

Haval Jolion 20.jpgHaval Jolion 22.jpgHaval Jolion 23.jpgHaval Jolion 24.jpgHaval Jolion 25.jpgHaval Jolion 26.jpg
Haval Jolion 21.jpg


1111.PNG


Источник: autonews.ru
 

Назад
Сверху Снизу