Новый Haval Jolion. Тест-драйв молодежного кроссовера. Mail.ru

Haval врывается в сегмент доступных SUV и делает большие ставки на модель Jolion. Оправданы ли ожидания?

Haval Jolion 0.jpg


Китайские производители окончательно забросили попытки завоевать наш рынок с помощью обычных легковушек и сделали ставку на кроссоверы. Оно и верно — доля SUV в России растет из года в год и в 2020-м составила уже 48%. Лидером среди брендов из Поднебесной по итогам 5 месяцев остается Haval, и свой успех они рассчитывают укрепить с помощью новинки, которая попала в самое пекло — класс доступных кроссоверов. Получится ли? На этот вопрос ответит тест-драйв Haval Jolion.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет​

В компании Haval рассчитывают привлечь молодую аудиторию, которой вряд ли знакомы эти слова из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». А с названиями все весело. В Китае эта машины называется Chulian — разумеется, в России ее тут же окрестили бы «Чуланом», поэтому пришлось придумать что-то еще. С китайского Chulian переводится как «первая любовь», но шильдик First Love на кроссовере... тоже выглядел бы не особо.

Haval Jolion 1.jpg

Светодиодные фары появляются у Haval Jolion уже со второй комплектации Elite

В итоге победил вариант Jolion. Наш острый на язык народ и тут придумает какое-нибудь прозвище, но расшифровывается это как «Joy + Life + always On». В общем, для тех, кто радуется жизни и живет на полную катушку. И на этом чудеса нэйминга не заканчиваются! Jolion базируется на новой модульной платформе, которая называется L.E.M.O.N.

Haval Jolion 2.jpg

Стартовое исполнение Haval Jolion комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными колесами. У более дорогих версий — на дюйм больше с размерностью шин 225/55 R17

Наверняка это тоже что-то значит, но, например, в США «лимонами» нарекают машины, которые привлекательны снаружи, но «кислые» внутри. И даже проводят настоящую гонку «24 часа лимонов» (в пику легендарному марафону «24 часам Ле-Мана»), где в условиях ограниченного бюджета соревнуется куча всякого веселого автомобильного старья — зрелище, кстати, весьма захватывающее. И все же не хотелось, чтобы Jolion оказался тем самым цитрусовым фруктом.

Много автомобиля за мало денег?​

За один китайский L.E.M.O.N. нужно заплатить от 1,2 до 1,5 российских. И тем самым Jolion минимум на 16-дюймовых легкосплавных колесах выкатывается на территорию, забитую кроссоверами Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur и Kia Seltos. Дохлый номер? Но есть у «Джолиона» ряд козырей.

Haval Jolion 4.jpgHaval Jolion 5.jpgHaval Jolion 7.jpgHaval Jolion 9.jpgHaval Jolion 10.jpgHaval Jolion 11.jpgHaval Jolion 12.jpgHaval Jolion 13.jpgHaval Jolion 14.jpgHaval Jolion 15.jpgHaval Jolion 16.jpgHaval Jolion 17.jpg
Haval Jolion 3.jpgHaval Jolion 6.jpg


Дизайн неоднозначен. Да, передняя часть со светодиодными «слезами» из фар напоминает о новых кроссоверах Cadillac, прослеживается и родство с Haval F7, а «бумеранги» задних фонарей — это что-то новое в этом сегменте. Водители из соседних машин поглядывают на них с интересом, но крупные логотипы Haval воодушевления у них не вызывают. Все же не «купеобразный» F7x.



Главное преимущество в том, что Jolion гораздо крупнее любого из кроссоверов за эти деньги! Hyundai Creta короче аж на 20 сантиметров (4 270 мм против 4 472), а по размеру колесной базы Haval бьет даже Chery Tiggo 7 Pro (2 700 мм). Поэтому на заднем диване тут очень просторно, а у переднеприводных версий отсутствует и центральный тоннель. Салон «Джолиона» тоже шире, чем у конкурентов. Вместительный и багажник, но из дополнительных удобств в нем есть только пара крючков да небольшие ниши по краям отсека.

Haval Jolion 18.jpg
Haval Jolion 19.jpg

Вставки на передней панели и цвет обивки сидений может быть черным, коричневым или серым. Сзади просторно, у машин с роботом есть воздуховоды с дефлекторами для задних пассажиров и 2 USB-зарядки

Поэтому стартовая цена 1 189 000 рублей заманчива. Да, это будет переднеприводный Haval Jolion с механикой, но вместо дохлого атмосферника под капотом — турбированный 1.5 мощностью 143 л.с. К тому же, стартовая комплектация Comfort оказалась неожиданно щедрой — климат-контроль (пусть и однозонный), бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple Carplay!


Задние сиденья складываются в ровным пол, образуя отсек объемом 1133 литра. Под полом — докатка. Электропривода двери нет ни в одной комплектации
Доплата за семиступенчатый робот с двумя сцеплениями — 100 тысяч. В итоге, за 1 289 000 рублей получается хорошо оснащенный и просторный кроссовер. А топовый Jolion Premium за 1 559 000 и вовсе удивляет — за эти деньги в нем есть набор электронных ассистентов (активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов), камеры кругового обзора с отличной картинкой, зеркало с автозатемнением, обогрев всей поверхности лобового стекла, проекционный экран, «климат» с двумя зонами и мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном. В чем же подвох?

В проколах по эргономике​

Сев внутрь, радуюсь приятным мягким вставкам на дверях и передней панели (всего предусмотрено 3 цвета отделки). Воодушевленный этой нарядностью, начинаю устраиваться за рулем, тяну его на себя, а он... стоит на месте. У модели 2021 года нет регулировки по вылету! Дисплею приборного щитка не хватает яркости — на солнце он совсем блеклый.

Haval Jolion 20.jpg


Управление практически всеми функциями отдано центральному экрану — будь то подогрев сидений или даже регулировка температуры в салоне. Да, есть быстрое меню, но все равно на это требуется дополнительное время, а попасть на ходу в нужную строчку — непросто. Еще и задеваешь постоянно блок сенсорных кнопок под экраном. Выходит, китайцы попали в противофазу — сейчас, напротив, многие производители снова делают «физические» клавиши для важных функций.

Haval Jolion 21.jpgHaval Jolion 22.jpgHaval Jolion 23.jpgHaval Jolion 24.jpgHaval Jolion 25.jpgHaval Jolion 26.jpgHaval Jolion 27.jpgHaval Jolion 28.jpgHaval Jolion 29.jpgHaval Jolion 30.jpgHaval Jolion 31.jpgHaval Jolion 32.jpg
Haval Jolion 33.jpgHaval Jolion 34.jpg

Роботом управляешь с помощью вращающейся шайбы, но, в отличие от Land Rover, у нее нет ограничителей. То есть, можно сделать хоть 33 оборота вправо, а коробка останется в режиме D. Но это мелочь. Хорошо, что хоть нет этих театральных пауз между переключениями из D в R и наоборот, чем грешит Haval F7.

Тест-драйв Haval Jolion — по хорошим дорогам и по плохим​

Турбомотор 1.5 мощностью 143 «лошади» имеет распределенный впрыск и способен «официально» потреблять бензин «Аи-92», что, конечно же, большой плюс в российских условиях. К самому двигателю претензий нет — 210 Нм крутящего момента хватает для полуторатонного кроссовера, но коробка настолько бережет сцепление при старте с места, что возникает ощутимая задержка. В итоге разгон до сотни оказывается в районе 11 секунд.

Haval Jolion 35.jpg


А полноприводные версии «Джолиона» комплектуются модернизированным двигателем с непосредственным впрыском. Объем чуть изменен (1499 против 1497 «кубиков»), крутящего момента стало 230 Нм, а «полка» расширена с 1500 до 4400 об/мин. Плюс еще 7 «лошадей». Звучит убедительно. Но в реальности мотор страдает жуткой турбоямой, которую усугубляют задемпфированная педаль газа и желание роботизированной коробки побыстрее забраться на как можно более высокую ступень.

Остается лишь надеяться, что к началу серийного производства программу управления двигателем исправят — сертификат на полноприводные «Джолионы» еще не получен, поэтому мы поездили только по грунтовкам вне дорог общего пользования. А вот подвеска у таких машин работает лучше, задняя многорычажка не гремит и мягче отрабатывает неровности с острыми краями. Главное — беречь низко висящий передний бампер, да и силовой агрегат защищен лишь пластиковым пыльником.

Haval Jolion 36.jpg


С «балкой» Jolion едет неблагородно, громко оповещая всех в салоне о том, что вы только что наехали на заплатку, стык или колодезный люк. Но Haval неплохо отрабатывает волны, и хорошо держится на горных дорожках, а при превышении скорости на входе в поворот прогнозируемо скользит наружу на шинах Kumho китайского производства. На руле при этом ровно никаких ощущений, но к его «искусственности» на самом деле быстро привыкаешь. И убирайте все из нижней ниши между передними креслами — иначе все улетит в ноги.

Есть ли шансы у «Джолиона»?​

В компании рассчитывают, что Jolion составит до трети продаж марки Haval в России уже через пару лет. И, судя по тенденции на рынке, это прямая цель на попадание в топ-25 самых популярных моделей. О борьбе с «Кретой» и «Дастером» речи не идет, а вот откусить часть покупателей у «буксующих» Kia Seltos и Renault Arkana, а также у китайских Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro «Джолиону» вполне под силу.

Haval Jolion 37.jpg

Палитра состоит из шести цветов, включающих и два ярких оттенка: «Магматический красный» и «Небесный топаз»

Все вводные для этого имеются — просторный и «модный» салон, привлекательные цены и хорошее оснащение, включающее в себя даже то, что недоступно многим конкурентам. Есть фирменное приложение My Haval, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями автомобиля. Так что с «кожурой» все в порядке, но надо поработать с «мякотью»: программным обеспечением двигателя и коробки, настроить подвеску переднеприводной версии и усилитель руля (и добавить регулировку по вылету) — и это реально, учитывая, что на завод под Тулой (где и производится Haval Jolion) набран штат инженеров.

Источник: Mail.ru
 

Сверху Снизу