Мы в Авторевю давно мечтали возобновить ускоренные ресурсные испытания — и наконец нам удалось! В этом сезоне мы обкатываем новую программу, моделирующую 100 тысяч километров обычной эксплуатации. А приключения начались еще до старта. Уже с покупки первого из двух наших героев — китайского кроссовера Haval Jolion.
скоренные ресурсные испытания — настоящая машина времени. Всего за несколько месяцев мы моделируем пробег 100 тысяч километров. То есть можем заглянуть в будущее и узнать, что случится за пять, а то и более лет жизни автомобилей в обычных условиях. Сколько было приключений на предыдущих «ресурсах»! Ломались коробки передач и моторы, трескались кузова, а уж деталей подвесок было переменяно — не счесть.
Но дело это не только хлопотное, но и чертовски дорогое. Сначала редакция приобретает автомобили, затем идут месяцы изнурительной работы испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне. Тысячи литров бензина, сожженные на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах, тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений…
Предыдущий цикл полноценных ускоренных ресурсных испытаний мы закончили четыре года назад: последними из 22 героев, побывавших в наших руках за девять лет тестов на надежность, стали новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry. Но читатели просили нас возобновить «ресурс», а сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, известный поставщик автокомпонентов и запчастей Bosch и немецкий шинный бренд Continental обеспечили поддержку и помогли нам нести бремя расходов. Рестарт!
Итак, мы по-прежнему моделируем 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Но сама программа испытаний новая, более сложная: каждый пройденный на полигоне километр эквивалентен 4,67 километра обычной эксплуатации. Теперь вместо 32100 прежних километров автомобилям предстоит преодолеть 21400 км. Но каких!
Загрузка — только полная: три водоналивных манекена и 50-килограммовый балласт в багажнике. Дистанция быстрых упражнений короче, но скорость — только максимальная. Булыжная дорога осталась лишь грубого замощения, с волнами покрытия, — подвескам будет где показать, на что они способны. А главное, мы добавили пробочный режим, больше всего нагружающий трансмиссию: 3325 километров с частыми остановками, кратковременной пиковой скоростью и торможениями как двигателем, так и рабочей системой, включая ползание на подъеме с уклоном 4%. Уверены, нас ждут любопытные результаты!
Конечно, как и всякое другое испытание, наш ускоренный ресурсный тест не может отражать все возможные нюансы реальной эксплуатации, зато у него есть замечательное достоинство — воспроизводимость: автомобили в одних условиях подвергаются одинаковой нагрузке, что дает нам полное право продолжить составлять наш собственный рейтинг надежности.
Бюджет покупки каждой из машин решили ограничить на уровне 1,3—1,4 млн рублей. Тип испытуемых автомобилей? Конечно, кроссоверы. Какая из компакт-новинок самая любопытная? Мы решили изучить китайский Haval Jolion, производство которого только недавно началось на заводе компании в Тульской области. Сравнительно недорогой потенциальный бестселлер марки. Что за фрукт платформа L.E.M.O.N? Сдюжит ли китайский семиступенчатый «робот»? Как поведет себя турбомотор и все другие системы автомобиля? Скоро узнаем.
Роботизированный переднеприводный Haval Jolion мы собирались приобрести в базовой версии Comfort за 1 млн 290 тысяч рублей. Но выяснилось, что такие машины ни один из дилеров в глаза не видывал. Разместить заказ, в принципе, можно, но когда он будет реализован… Якобы автомобили в базовой версии должны появиться на площадках продавцов только к концу лета.
Так что берем версию Elite — пока с завода приходит минимум такая. Шесть подушек безопасности, светодиодные фары вместо базовых галогенок, электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. Какая, говорите, заявленная производителем цена — 1 млн 390 тысяч рублей?
Но первый же звонок найденному на Авито Авто официальному продавцу, в дилерский центр Автолайт, поверг в шок: запросили на 230 тысяч рублей больше, то есть 1 млн 620 тысяч. И это, как выяснилось, еще скромно! Столько же пожелал Автоспеццентр, еще 20 тысяч накинули продавцы из компании Major. Их коллеги из Автомира намеревались выставить нам счет в 1 млн 750 тысяч рублей. А рекорд жадности установил дилерский центр Авторусь — 1 млн 790 тысяч рублей!
Откровением стало и то, что за 360—400 тысяч рублей переплаты нам всучивали коврики в салон и багажник, защиту картера, подкрылки, брызговики, защитную сетку в решетку радиатора, сигнализацию и обработку днища и арок антикором. Да этому набору 50—60 тысяч рублей красная цена!
Может, такая ценовая вакханалия только в столице? Мы призвали на помощь нашего экс-коллегу Павла Карина, который нынче занимается автоподбором, и совместно организовали целую поисковую операцию в разных регионах, пообщавшись с дилерами почти в трех десятках городов — от Брянска до Набережных Челнов. Ситуация везде схожая! В среднем переплата составляет 300—330 тысяч рублей, а волгоградский дилер Агат повторил рекорд московской Авторуси с наценкой в 400 тысяч рублей.
В итоге нам просто повезло: московский дилер Фаворит согласился освободить свой склад от последнего оставшегося там Элита в обмен на 1 млн 505 тысяч рублей. Просто праздник благотворительности на общем фоне.
Француз с китайцем — братья навек? Дилеры Haval и PSA в Фаворите делят и площадку, и офисное здание с ремзоной
В огромном дилерском комплексе в Коптево ярко-красный Haval с пробегом девять километров на одометре нам вручили без торжественных речей и бантиков. Зато в красиво обставленной зоне выдачи автомобилей Peugeot: продавцы китайских автомобилей делят с французскими одну крышу.
Первое впечатление — не сильный и совсем не ядовитый запах внутри автомобиля, хорошенько разогретого на солнышке. Не то что у китайских изделий былых лет! Салон местами удивляет разноцветьем пластика и неидеальной посадкой: о продольной регулировке руля забыли напрасно. Но собран Jolion вполне пристойно.
Скрипов в салоне у нового автомобиля не наблюдается — посмотрим, что будет дальше
Здесь благороднее смотрелся бы пластик одного цвета
Самая, пожалуй, заметная нестыковка — в сопряжении угла рамки козырька с передней панелью
Обивка сидений по краям чуть топорщится
Петля проводки под сиденьем свисает почти до пола
Неприкрытых саморезов мало, но они все же присутствуют
Кузов покрыт приличным слоем лакокрасочного покрытия, под которым толщиномер уверенно обнаруживает цинк
Ступенька в уровне дверей едва заметная
Подкрылок неаккуратно состыкован с облицовкой порога
Судя по потекам на внутренней стороне дверей, скрытые полости щедро обработаны антикоррозионными составами. Но удаление следов антикора с поверхности кузова в предпродажную подготовку, очевидно, не входит
Судя по потекам на внутренней стороне дверей, скрытые полости щедро обработаны антикоррозионными составами. Но удаление следов антикора с поверхности кузова в предпродажную подготовку, очевидно, не входит
Горловина бачка омывающей жидкости — с отличным доступом
Между передними стойками — штатная распорка
ЭБУ двигателя расположен выше и доступнее некуда — на правой чашке подвески
В подкапотном пространстве для контроля качества сборки промаркированы не только все резьбовые соединения, но и хомуты
А что до спарринг-партнера, то… Не лучше ли за те же деньги купить премиальный немецкий кроссовер? Пусть и подержанный. Например, Mercedes GLA, BMW X1 или Audi Q3.
Поиск подержанного напарника мы начали со штудирования объявлений на Авито Авто. Вариантов — масса. Но многие, казалось бы, заманчивые предложения даже не поехали смотреть — спасибо сэкономившему наше время сервису проверки истории автомобиля Автотека.
Взять хоть единственный укладывающийся в бюджет покупки BMW X1 серии F48 по цене 1 млн 420 тысяч рублей. Продает частник, машина сравнительно свежая, 2016 года выпуска, всего 70 тысяч километров пробега, один собственник по ПТС. Красота! Но после знакомства с отчетом Автотеки стало ясно: автомобиль за несколько месяцев до продажи был бит настолько, что с расчетом стоимости ремонта в полмиллиона рублей угодил на аукцион страховой компании, откуда наверняка и был выкуплен нынешним (то есть уже далеко не первым) владельцем.
По данным Автотеки, в прошлом у этих BMW и Audi серьезные аварии с повреждениями, изменившими геометрию кузова
Подержанный Audi Q3 2017 года выпуска из другого частного объявления за 1 млн 300 тысяч рублей и вовсе сулил пройденные единственным владельцем 40 тысяч километров. А по факту и отчету Автотеки — повторил судьбу BMW с аварийным аукционом. Разве что с калькуляцией на ремонт аж под миллион рублей.
Предварительно отобрав среди объявлений еще пару «безопасных» по Автотеке вариантов постарше (Audi Q3 2015 года за 1 млн 400 тысяч рублей и Mercedes GLA 2014 года за ту же цену), отправляемся на осмотры в разные концы Москвы — и оба раза встречаемся с профессионалами-перекупщиками. Блестящие после химчистки салоны, но явно заниженный пробег на одометрах и предложение оформить либо «договор на договор», либо с занижением стоимости в договоре купли-продажи. Не наш случай.
Не верь глазам своим — в действительности за этот экземпляр запросили 1 млн 680 тысяч рублей!
Не попытать ли удачу у дилеров? Компания Рольф в объявлении на Авито Авто предлагает бодрый с виду Audi Q3 2015 года с одним владельцем, пробегом 100 тысяч километров и ценой 1 млн 400 тысяч рублей. Автотека подтверждает отсутствие подводных камней, менеджер по телефону — наличие и цену. И лишь после нашего приезда в гости к дилеру выясняется, что эта цена — только при покупке автомобиля в кредит. А если не хотим в долг с процентами — извольте в кассу 1 млн 680 тысяч рублей!
Так что пока редакционный Haval Jolion в одиночестве ждет напарника на старте нашего ресурсного марафона. Надеемся, поиски надолго не затянутся — у нас есть одна очень интересная задумка. Какая? Скоро расскажем!
Сначала для ресурсного теста мы купили новенький китайский кроссовер Haval Jolion. И только потом с трудом нашли ему подержанного спарринг-партнера — трехлетний Mercedes GLA. Для которого наши испытания на надежность, как оказалось, не первые.
Эпопею по поиску подходящей машины на вторичке я описывал выше. Напомню, что одни частные объявления на Авито Авто мы отсеивали еще на этапе проверки истории потенциально интересных экземпляров через сервис проверки автомобилей Автотека, другие не оправдывали ожиданий при осмотре. А приглянувшийся нам экземпляр Audi Q3 в компании Рольф в действительности оказался намного дороже, чем обещал дилер в объявлении.
Зато в том же Рольфе мы обнаружили любопытную картину. Одновременно в продаже — четыре десятка одинаковых темно-синих кроссоверов Mercedes GLA 200, по несколько штук раскиданных почти по всем рольфовским площадкам. Все с роботизированной коробкой передач и в идентичных комплектациях. Единый 2018 год выпуска, близкие пробеги от 70 до 95 тысяч километров, а разброс цен не превышает 100 тысяч рублей. При этом ценники ниже среднерыночных аж на 350—400 тысяч рублей. У некоторых видны остатки частичной обклейки пленкой характерного оранжевого цвета. Да это же автомобили, отбывшие срок в каршеринге! На заднем бампере некоторых даже читаются цифры когда-то наклеенного там телефонного номера сочинского каршеринга BelkaCar.
А ведь это идея! Если обычный трехлетний Mercedes дороже нового китайского кроссовера, то после каршеринга — уже нет. Почему бы не свести их в очной ресурсной дуэли? А заодно ответить на вопрос — есть ли жизнь после каршеринга или экономия при покупке может выйти боком?
Ведь эксплуатация прокатных автомобилей — это с места в карьер сразу после запуска. Что однозначно не лучшим образом сказывается на здоровье двигателя и коробки передач, особенно зимой. Ямы на дорогах наездники каршеринга объезжают редко, равно как и сбрасывают скорость перед «лежачими полицейскими». Да и тормоза, как правило, не жалеют.
Местами на кузове сохранилась рекламная оклейка, а где-то пленка оставила на память о себе засохший клей
Накладку шва крыши, вероятно, сломали при оклейке пленкой или ее удалении
После проезда по пыльной дороге на заднем бампере оконтурились цифры когда-то наклеенного там телефонного номера сочинского каршеринга БелкаКар
Прокатного прошлого Мерседесов продавцы не скрывали. Изъяны были у всех, но у одного при проверке через Автотеку удивительным образом не обнаружилось пострадавших металлических кузовных элементов — ремонтировались только пластиковые облицовки бамперов и правого порога. Проверили толщиномером — так и есть, заводская окраска.
Самая неприятная царапина — на водительской двери
На кузове хватает сколов, но ни намека на коррозию
Потертостей и прочих жизненных отметок предостаточно
На серебристой накладке заднего бампера — заломы после столкновения
Конечно, вмятинок, сколов и царапин хватало — самая неприятная будто продрана гвоздем до светлого грунта вдоль всей водительской двери. Машина на зимней обувке посреди лета, абсолютно пустой багажник, грязь на тканевых обивках… Но хоть ветровое стекло целое.
Багажник нуждается не только в чистке, но и в доукомплектовке
Багажник нуждается не только в чистке, но и в доукомплектовке
Багажник нуждается не только в чистке, но и в доукомплектовке
Возможности на месте получше познакомиться с технической частью на подъемнике в Рольфе нам не предоставили. Впрочем, мы заранее договорились действовать как обычные покупатели, не обладающие специальными познаниями и навыками, — без углубленных проверок. Да и не у шолоховских же цыган кобылку покупаем! А у многократного победителя премии «Автодилер года».
Колеса — не первичной комплектации. И ни на одном нет фирменного колпачка с эмблемой
Менеджер самолично покатал нас между рядами выставленных на продажу автомобилей — мол, Mercedes способен передвигаться своим ходом. По результатам входной диагностики, которая, по уверениям продавцов, тщательно проводилась по 110 пунктам, стало понятно, что не за горами замена передних тормозных дисков вместе с колодками, стоек стабилизатора и рулевых наконечников. А смутивший нас сигнал check engine объясняется неисправностью термостата. Что ж, в такое можно поверить: с мерседесовским мотором М270 сей казус случается сплошь и рядом. Но все остальные осмотренные нами посткаршеринговые лоты заявленных разнообразных технических неисправностей имели не меньше — от износа рычагов подвески до проблем с компрессором кондиционера.
Проблемы с электронноуправляемым модулем термостата могут быть одной из причин сигнала сheck еngine
Договорились о скидке 11 тысяч рублей — и трехлетний Mercedes GLA с пробегом 95 тысяч каршеринговых километров обошелся нам в 1 млн 438 тысяч рублей.
В отличие от нормально пахнущего Хавейла в Мерседесе стойкий запах табака. Причем курение определенно вредит не только здоровью, но и отделке: оставить отметку прожогом умудрились аж на накладке стойки ветрового стекла. Об интенсивности эксплуатации свидетельствуют порядком потертая кожаная обивка руля и до прорех изношенный уплотнитель в проеме водительской двери.
Подобный вид мерседесовского руля, помимо прочего, подсказывает, что большую часть жизни автомобиль провел в городском маневрировании, а не на трассе
Подрулевую накладку панели приборов забыли как следует поставить на место
• До столь печального состояния уплотнитель изношен только в проеме водительской двери
• Заднее сиденье намного грязнее передних
Первым же делом мы поменяли Мерседесу неуместную летом шиповку Nokian на шины Continental PremiumContact 6 размерности 215/60 R17, которые нам предоставил партнер, компания Continental (однако их цену, по десять тысяч рублей за баллон, в подсчете расходов для чистоты эксперимента мы учтем).
Изношенную шиповку Nokian сменили новенькие шины Continental PremiumContact 6
А заодно в ту же модель покрышек размера 225/55 R18 вместо новеньких Kumho мы переобули и Haval Jolion. Зачем? Точно так же мы поступали и прежде с заводскими шинами автомобилей — участников предыдущих сезонов испытаний, чтобы нештатная или стоптанная обувка не повлияла на результаты инструментальных замеров. Ведь в начале, середине и конце пути мы зафиксируем максимальную скорость, время разгона, выбег и тормозной путь — они подсказывают нам об усталости двигателей и шасси.
Хорошо, что неисправный термостат застыл в постоянно открытом положении и жидкость циркулировала только по большому кругу — без риска перегрева
Как и с любым подержанным автомобилем, тратиться на Mercedes мы начали еще до старта пробега. Самым дорогим оказался термостат за 10500 рублей. Тормозные колодки и диски мы купили марки Bosch — как и новые щетки стеклоочистителей взамен истертых. Еще понадобились стойки стабилизатора и рулевые наконечники, а в сумме все обошлось нам в 33700 рублей. И это без учета работ, которые мы провели своими силами в нашем техцентре на полигоне. То есть первоначальные затраты с учетом шин в сумме составили бы 73700 рублей. И изначально более дешевый подержанный «немец» еще до начала пробега уже оказался на 6700 рублей дороже, чем новый Haval со всеми его дилерскими накрутками.
Тормозные диски и колодки с маркировкой TRW были в плачевном состоянии — их сменили новые детали марки Bosch
А еще для обоих автомобилей мы запаслись всем необходимым при прохождении плановых техобслуживаний. В соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%. Это значит, что Haval мы успеем обслужить всего дважды: в обычной жизни первое плановое обслуживание ему положено через 10 тысяч километров, а все последующие — через 15 тысяч километров. То есть при наших испытаниях мы должны провести ТО через 8 тысяч километров и 12 тысяч километров. Забавно, что и график обслуживания Мерседеса c его 15-тысячным интервалом вышел точно таким же! Ведь перед покупкой последнее ТО у дилера он прошел на пробеге 90 тысяч километров и нам достался с запасом как раз 10 тысяч километров до следующего сервиса.
Масло для обоих автомобилей нам предоставила присоединившаяся к компании партнеров нашего теста южнокорейская фирма SK ZIC (как и в случае с шинами, мы приплюсуем его цену при подсчете расходов). Без учета же масла всех расходников на Haval набралось на 9740 рублей, а на Mercedes — аж на 21500. Кстати, при втором обслуживании вдобавок к обычному набору масла и фильтров нам предстоит поменять Мерседесу рабочую жидкость в роботизированной коробке. Причем большинство мерседесовских расходников заметно дороже.
Сейчас, когда вы читаете эти строки, оба автомобиля уже оставили позади километры разномастных дорог автополигона. И оба уже успели преподнести сюрпризы, да какие! Но об этом — в следующем эпизоде нашей ресурсной эпопеи.
Источник: Авторевю.