Haval Jolion и Renault Kaptur: старый конь или новая борозда? Drom.ru

Haval Jolion — надежда китайского бренда в деле борьбы за долю в сегменте бюджетных кроссоверов — всего 1,75 миллиона за полный «фарш». Стоит ли оно того, или лучше предпочесть проверенный Renault Kaptur, который, кстати, не намного дешевле?

0.jpg

Ни для кого не секрет, что самый популярный и востребованный сегмент нашего рынка автомобилей — это так называемые «бюджетные» кроссоверы. Каждый автопроизводитель, имеющий локализованное производство, стремится иметь в этом классе своего представителя и откусывать свою часть этого огромного пирога. В этом году настало время китайской компании Haval: их Jolion — это перчатка, брошенная «каптурам» и «кретам» и, возможно, способная сильно догрузить производственные мощности завода под Тулой. Пока Creta все еще недоступна для тестов, мы решили сравнить новинку с Renault Kaptur, который максимально схож и по размерам, и по характеристикам, и даже по цене.

1.jpg

Haval Jolion продается в России только с 1,5-литровыми турбомоторами — 143 л.с. для переднего привода и 150 л.с. для полного. Минимальный Jolion на «механике» в базе Comfort стоит 1 279 000 рублей, с «автоматом» на 100 000 рублей дороже. Полноприводный Haval начинается со средней версии Elite за 1 599 000 рублей. «Топовая» комплектация Premium стоит 1 649 000 или 1 769 000 в зависимости от типа привода. Самый простой переднеприводный Kaptur 1.6 (116 л.с.) в базе Life стоит 1 206 000 рублей, версия Drive дороже на 70 000 рублей, с вариатором — плюс еще 55 000, с 1,3-литровым (150 л.с.) турбомотором и бесступенчатой трансмиссией — 1 441 000 рублей. Полноприводный Kaptur продается только в «топовой» модификации Style за 1 635 000 рублей

«Китайцы» просят за полноприводный Jolion с «роботом» и 150-сильным мотором почти 1,8 миллиона рублей. Я уверен, многие без сомнения выложат эту вполне адекватную по нашим временам сумму только за классный дизайн с «хромированной» оторочкой, незаурядной оптикой и вовсе не «бюджетным» восприятием. Да, в последнее время мы все чаще хвалим Китай за дизайн, и это вполне справедливо — смотрите, какого красавца «вырастили»! Правда, даже 18-дюймовые колеса теряются в огромных колесных арках (что же будет с меньшим «размером»?), а дорожный просвет невелик, что видно даже по фото. Но многих ли волнуют эти аспекты?

2.jpg

Ну что тут скажешь — стильно-модно-молодежно! Дизайнерам Haval ставим пятерку за ладные пропорции, огромную решетку радиатора, хитрый рисунок светодиодной оптики и нужное количество «хрома»

3.jpg

У Renault Kaptur с дорожным просветом все в порядке — целых 205 мм, таким может похвастать далеко не каждый кроссовер. Свесы — короткие, крыша — «горбатая», колесные арки — ярко выражены, и от этого воспринимается Каптур эдаким крепким бутузом, похожим на маленькую, но злобную бульдожку. Внешне Renault однозначно не столь притягателен и нов, а его оптика гораздо проще и скромнее, но зато есть одно существенное преимущество — некрашеный пластиковый обвес «по кругу». С практической точки зрения жаль, что его разорвали накладками на бамперы «под алюминий».

4.jpg

Нельзя сказать, что «биодизайн» Renault шагает в ногу со временем. И все же Kaptur выглядит бодренько, узнаваемо и почти по-внедорожному — с высоким клиренсом и очень короткими свесами

5.jpg

Если быть честным, то у Renault в России нет даже попытки создать современный и качественный интерьер, нет подходящих «европейских» моделей. Отсюда все они, включая Kaptur, немного «дастеры» и «логаны». С точки зрения эргономики все вроде бы неплохо в целом (особенно после появления продольной регулировки «баранки»), но профиль сидений плоский, подлокотник — куцый, «приборка» — сомнительная, а блок «климата» — типично реношный и не очень-то удобный. Новая мультимедиа с навигацией — вполне достойна, только нужно убрать «тормоза». В общем, если бы не лаконичные вставки синего цвета на передней панели и подголовниках, а также отделка сидений «кожей» было бы совсем простенько. Сзади в Renault теснее, несмотря на то, что его колесная база короче всего на 27 мм. Очень хочется найти в интерьере Kaptur настоящие плюсы: пусть ими станут дополнительный «бардачок» на передней панели и наличие достойной для «бюджетника» стереосистемы Bose.

6.jpg

Салон Renault выглядит небогато — жесткий пластик повсюду, отделка под «рояльный лак», невзрачная графика центрального дисплея. Заметно оживляют его лишь дополнительные опции: «кожаная» обивка сидений и синие вставки из пакета Blue Pack (45 000 рублей), а также навигация вместе с «музыкой» Bose (41 000 рублей). Эргономика стала лучше, удобный мультируль регулируется по вылету

7.jpg8.jpg9.jpg
Профиль передних кресел бесхитростен, подушка коротковата, а электрорегулировок нет даже в «топе». Приборная панель с двумя неравноценными раструбами (тахометр и топливомер) и цифровым спидометром посередине не особо информативна. Подлокотник — куцый, на центральном тоннеле — пара подстаканников, «шайба» выбора режима трансмиссии, клавиши подогревов сидений

10.jpg11.jpg12.gif
На втором ряду Kaptur тесновато, несмотря на всего лишь 27-миллиметровую разницу в длине колесной базы не в пользу «француза», с ростом 182 см сидишь впритык. Подлокотника нет, но есть два разъема USB и подогревы. Объем багажного отделения Kaptur — 387 л. Под фальшполом — «запаска», карманов по бокам нет, а спинки сидений складываются (в пропорции 2:3) с ощутимым подъемом. Максимальный объем — 1200 л

Посмотрите внимательно на фото интерьера Jolion, что вы видите? Лично я вижу… Land Rover! Если не в деталях, то уж точно по концепции. Взгляните на эту пухлую ступицу рулевого колеса, на отделанный светлым мягким и фактурным материалом подиум во всю ширину передней панели, на отлогие панели дверных ручек, на оформление центрального тоннеля — даже «шайбу» умыкнули! Но это уже вовсе не слепое и бездушное копирование, в плагиате интерьерщиков Haval вряд ли кто упрекнет. Наоборот, только похвалит за классный подбор материалов, лаконичный и современный стиль, огромный дисплей и общее ощущение качества. Понятно, что отделка больше хороша на вид, чем на ощупь, но, например, выделка «кожи» сидений и дверных карт на порядок лучше реношной, вся передняя панель отделана мягким пластиком с «фальшивой» прострочкой а-ля Toyota, и даже жесткой пластмассе по верху дверей придали так называемый soft look. Задний ряд — намного просторнее, да и подлокотник присутствует. Ну и о минусах. Руль не регулируется по вылету (!): пальцы путаются в подрулевых переключателях и «лепестках», а высоким неудобно в креслах с простеньким профилем. Вращающийся селектор трансмиссии нам не понравился — неинформативен. Приборную панель — на ревизию, считывать показания сложно. Необходимо добавить хотя бы опциональную навигацию. По большому счету — мелочи.

13.jpg

Интерьер Jolion отлично «нарисован», весьма качественно исполнен — материалы подобраны со вкусом. Отделка сидений светлой «кожей» перекликается по цвету со вставками на дверях и мягким подиумом во всю ширину передней панели. Но эргономика с особенностями: расположение кнопок на руле сумбурно, «приборка» читается плохо, а меню центрального дисплея без навигации запутано. Зато камера кругового обзора — высший класс, а оснащение системами активной безопасности впечатляет

14.jpg15.jpg16.jpg
Передние сиденья Haval в «топовой» комплектации отделаны двуцветной «кожей» с элегантной прострочкой. Водительское — с электрорегулировками. Посадка низкая, но профиль заурядный — боковой поддержки не хватает. Цифровая «приборка» — совсем не идеал. На двухэтажном центральном тоннеле — масса разнообразных отсеков, «шайба» автоматической трансмиссии, «ручник» с системой Auto Hold и беспроводная «зарядка». Разъемы USB — между «этажами»

17.jpg18.jpg19.gif
На заднем «диване» Haval при росте 182 см остается огромный запас по ногам, да и голове не тесно. Есть подлокотник с подстаканниками, трехпозиционные подогревы, воздуховоды и пара разъемов USB. Китайцы не декларируют стандартный объем багажника в пятиместной конфигурации, но «на глаз» он лишь немного больше каптуровского, да и отделан материалами лучшего качества. По бокам есть мелкие карманы, под фальшполом — «докатка». Спинки складываются (2:3) в почти ровный пол. Максимальный объем — 1133 л

Напомним, что полноприводным Jolion полагается только наиболее мощный из двух 1,5-литровых турбомоторов — 150-сильный с непосредственным впрыском и хорошим моментом в 230 Нм. Эта силовая установка хорошо знакома нам по моделям F7 и F7х, и на Jolion она также состыкована с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Удивительно, что китайцы до сих пор ее так и не апгрейдили: все «болячки», которые присутствовали на редакционном F7, «бюджетник» унаследовал в полной мере — огромную задержку при смене «драйва» на «реверс», рывки на старте, взбалмошность при переключениях и слишком резкий газ в «спортивном» режиме. Вроде бы и 150 турбированных сил — вполне себе достойный результат, но «робот» делает разгон рваным и неравномерным. В «паспорте» у Haval стоит 9,8 секунды до 100 км/ч, но в реальности мы из десяти секунд ни разу не выехали при очень удачной погоде. С настройками подвески Jolion особо никто не заморачивался: даже с «многорычажкой» он активно выпадает наружу в поворотах, крены великоваты, а неровности даже среднего калибра исправно передаются в салон. При спокойной езде от дома до работы или магазина — никаких проблем, но для активной езды этот «китаец» вряд ли подходит, а ехать быстро по разбитой дороге вам не позволят частые пробои.

20.jpg

Главная проблема Jolion — неудачный «робот»: тупит на старте, переключается неоптимально. Подвеска — чисто «городская», с кренами в поворотах и пробоями на грунтовке. Очень приличная шумоизоляция

21.jpg

Renault тяжелее и выше, объем его двигателя меньше почти на «стакан», а тягу на колеса передает вариатор. Но зато крутящий момент чуть больше (250 Нм), отклик на газ намного живее, а взаимодействие турбомотора с бесступенчатой трансмиссией налажено образцово. Вкупе с очень легкой «баранкой» (помните, как приходилось трудиться на прежнем Каптуре!) это оставляет впечатление очень легкого на подъем автомобиля, да и, по нашим замерам, Renault почти не уступил китайскому кроссоверу при разгоне до 100 км/ч — оба показали около 10,3–10,5 секунды. В поворотах Kaptur кренится еще сильнее, чем Jolion, но на дуге стоит уверенно и не так сильно уезжает наружу передней осью. Подвеска на асфальте работает более угловато и грубо, зато на разного рода грунтовках и полевках Renault — настоящий король.

22.jpg

Kaptur едет веселее и понятнее за счет очень неплохого взаимодействия турбомотора и вариатора — отличный отклик на газ! Легкий руль и большие крены — не лучшие соратники в деле покорения поворотов, зато на пересеченной местности Renault хорош. Жаль, «шумка» похуже китайской

23.jpg

На бездорожье Kaptur буквально расцветает. Да, новые 1,3-литровый турбомотор и вариатор почти не позволяют езду внатяг, требуя высоких оборотов, но руль хорошо изолирован от неровностей, а подвеска обладает отличным уровнем энергоемкости — по полю можно шпарить, не раздумывая. Система полного привода Каптура — с возможностью блокировки муфты — давно знакома нам по другим моделям Renault, например, Arkana или Duster. Вопросов к ней нет, с диагоналкой кроссовер расправляется легко и с включенной, и с выключенной ESP, а по колее ползет намного увереннее, чем Jolion — позволяют клиренс и короткие свесы.

24.jpg

25.jpg26.jpg27.jpg
28.jpg29.jpg30.jpg
Renault Kaptur однозначно лучше подготовлен для бездорожья: клиренс 205 мм, короткие свесы, выносливая муфта с возможностью блокировки «центра». По «паспорту» дорожный просвет Haval Jolion — 190 мм, но мы никак не смогли намерить больше 175–180 мм. Между осями — муфта Haldex пятого поколения, но без возможности блокировки. У обоих автомобилей есть системы помощи при спуске

Формально дорожный просвет Haval составляет 190 мм, но, по нашим замерам, он на 10–15 мм меньше. Почти в любой колее Jolion скребет пузом, а на выезде так и норовит зачерпнуть бампером. Так что «разобрать» всю эту красоту в лесу — проще простого. К тому же с диагональным вывешиванием Haval справляется только… с включенной ESP, без нее имитации межколесных блокировок явно не работают, что не всегда удобно: иногда нужны и ходы, и имитации. Специальный «внедорожный» режим особо ситуации не меняет.


Очень многие сейчас считают, что Haval Jolion должен «порвать» наш рынок. С одной стороны, можно было бы разделить эту точку зрения: купить Джолион хочется хотя бы за внешний вид и классный интерьер, особенно учитывая вполне адекватное ценообразование. Так что неудивительно, что за китайским кроссовером уже выстроилась очередь, а дилеры лютуют, продавая в нагрузку «допы» на 300 000–400 000 рублей. Это лишь подтверждает теорию о том, что большинство владельцев кроссоверов не съезжают с асфальта, ибо для Jolion это настоящее испытание. Ну и с «роботом» нужно что-то делать.

31.jpg

Задние L-образные фонари Haval Jolion начисто переигрывают невзрачную оптику Kaptur. Электропривода пятой двери нет у обоих. У Haval мы так и не смогли найти заднюю буксировочную проушину, места для крюка тоже не предусмотрено

А вот для Kaptur внедорожные вылазки — легкая прогулка. В лесу и полях он свой, не против помесить грязь даже в такой турбовариаторной модификации, а его подвеска выдерживает гораздо более серьезные издевательства — это, с позволения сказать, более «региональный» вариант. К тому же нам нравится сбалансированность Каптура — нет очевидных провалов в комплексной работе агрегатов, ничего не раздражает, ничего не напрягает. Ему бы еще салон получше… И немаловажно: если выкинуть дорогую «музыку», «кожу» и навигацию, то кроссовер от Renault окажется уже почти на 150 000 рублей дешевле, что вполне ощутимо, а купить Kaptur сейчас намного проще, чем Jolion.

100.png


Фотобонус​

32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу