«Белорус» без горшка и «туляк»-жужжалка. Сравнительный тест Haval Jolion и Geely Coolray. Drom.ru

0.jpg

Считается, что сравнение двух китайских автомобилей, с одной стороны, ограничивает читательскую аудиторию, отсекая тех, кто на дух не переносит продукцию Поднебесной, а с другой — вроде как подчеркивает, что китайские машины еще не доросли до сравнения с «нормальными». Спешим внести ясность: скудность модельных рядов, представленных на нашем рынке, помноженная на нежелание части брендов сравниваться с «китайцами», порой не оставляет нам выбора. Другое дело, что если прежде о «китайцев» не хотели «мараться», то сейчас многие их откровенно боятся. Есть ли за что — это второй вопрос, но факт остается фактом: доля китайских марок в России растет как на дрожжах, и во многом — благодаря нашим сегодняшним соперникам: Haval Jolion российской сборки и Geely Coolray из Белоруссии.


Почему-то на Porsche Taycan меня останавливали только милиционеры, а вот Джолионом интересуются простые смертные, в основном — семейные пары на Toyota RAV4 прошлого поколения: «Видели его в рекламе — красивый!». Красивый-то красивый, но, увы, не такой недорогой, как многие думают, хотя целевую аудиторию, судя по всему, цена не останавливает. По состоянию на конец второго полугодия Jolion формально занимал третье место среди моделей Haval, лишь немного уступая F7 и F7x, но если мы воспользуемся спортивной терминологией, то «по потерянным очкам» Jolion фактически был лидером бренда. Дело в том, что ни в июне, когда начались поставки дилерам, ни в июле завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области еще не освоил базовую комплектацию Comfort, которую по обыкновению запускают последней: дилеры получали только среднюю Elite и высокую — Premium. Более того, к концу июля еще не поступили в продажу полноприводные версии, которые, очевидно, сильно добавят Джолиону покупателей, тем более что оснащаются куда как более «сильным» мотором. Итак, в июле дилерам ушло 907 Джолионов, 1038 экземпляров F7 и 937 образцов F7x.

1.jpg

Двух этих «китайцев» хотя и можно отнести к одному размерному классу — субкомпактных кроссоверов, однако идеологически это совсем разные машины: Jolion — просторнее, но проще, Coolray — комфортнее и лучше управляется. Следует ли из этого, что у Кулрея — больше перспектив на российском рынке? Пока кажется, что наоборот…

Если по Джолиону говорить о предпочтениях рынка пока рано, то по Geely Coolray как раз имеется полная картина, ведь машину начали отгружать дилерам еще в марте 2020 года. Интересно, что поставки шли очень неровно: достигнув месячного пика сбыта в ноябре прошлого года (1139 шт.), нынешний год Coolray начал с просадки — в январе всего лишь сотня отгруженных машин! Затем при наблюдавшемся дефиците продажи хотя и росли, но результатов прошлого года не достигли. Вероятно, отчасти это связано с освоением в производстве Atlas Pro, но факт остается фактом: отгрузки Coolray пока очень нестабильны. Начнем с комплектаций: базовую (1 376 990 руб.), которая тоже называется Comfort, в первом полугодии 2021 года выбрали 20% покупателей, 26% остановили выбор на средней Luxury (1 536 990 руб.), и более половины предпочли дорогую Flagship за 1 681 990 рублей. Вероятно, такие пропорции объясняются опять же временным недостатком новых машин, нестабильностью в экономике и других жизненно важных сферах, что в совокупности обычно и порождает ажиотаж на товары повышенного спроса. К слову, помнится, мы брали Coolray в феврале — для сравнительного теста с Chery. Так вот, с тех пор цена базовой версии этого «китайца» выросла почти на 100 000 рублей…

2.jpg

Ключевое размерное преимущество Джолиона, которое видно невооруженным взглядом — это бóльшая на 100 мм колесная база, составляющая 2700 мм. Сейчас не у каждого компактного седана такая, а уж среди хэтчбеков В-класса это, кажется, рекорд…

Если два наших соперника чем-то и близки, то 7-ступенчатыми автоматическими коробками типа Double Clutch Transmission, то есть с двумя автоматическими сцеплениями. На Coolray стоит агрегат домашней фирмы Ningbo UMD Automatic Transmission, регламент обслуживания которого предусматривает смену масла или через каждые 90 000 км пробега, или через два года — что наступит раньше. В автоматической коробке Jolion, которую поставляет опять же «своя» HYCET Transmission Technology Hebei, смена требуется чаще — каждые 75 000 км. Надежность обеих коробок, очевидно, будет определяться нагрузочными режимами, между тем некоторые владельцы F7 (где стоит та же коробка, что и на Jolion) меняют масло в два раза чаще рекомендуемого производителем, аргументируя это его повышенной загрязняемостью при эксплуатации. Из характерных жалоб владельцев F7, сочетающихся с нашими впечатлениями — рывки коробки при переключениях. Как правило, это происходит при резкой смене режима движения, но не только. Бывает, что дергает даже при плавном разгоне после выхода из вялотекущей пробки. Впрочем, самый тяжелый режим для коробки Джолиона — загрузка машины, близкая к полной. Мы пробовали поездить вчетвером — мотору тяжело, коробке еще тяжелее: после часа-двух езды по городу средней загруженности отчетливо начинают слышаться какие-то стуки — у многих владельцев F7 они проявляются на ранних пробегах в несколько тысяч километров. Впрочем, это еще не говорит о низкой надежности исполнительных механизмов или сцеплений. К слову, коробка Кулрея тоже подергивает, но намного меньше, чем у Джолиона, и не так резко. Вероятно, коробку GW7DCT1-A02 на Джолионе просто не окончательно «подружили» с двигателем GW4G15K, потому что на F7 с мотором GW4B15D она ладит куда лучше.

3.jpg
4.jpg

Интерьер Кулрея — более целостный и качественный, салон Джолиона — для менее притязательной публики, при этом шикарный «телевизор», установленный в Haval посередине центральной панели, только подчеркивает посредственное качество составного копеечного электронного щитка приборов

Итак, к двигателям. Имеются два принципиальных расхождения, которые могут отразиться как на эксплуатационных, так и ремонтных затратах. Во-первых, на Кулрее установлен мотор с непосредственным впрыском, а во-вторых, у него не хватает одного «горшка» — их всего три. Интересно, что по такому случаю на Кулрее не замечено никаких вибраций, двигатель на разгоне не звенит и не надрывается, да и вообще по сравнению с четырехцилиндровым мотором Джолиона выглядит силачом, обходя конкурента и по максимуму тяги, и, что немаловажно, по скорости достижения оборотов, на которых она доступна. Особенно разница чувствуется при разгоне с большой загрузкой. К мотору Кулрея здесь претензий почти нет, а вот двигатель Джолиона с такими режимами справляется не без труда. Видно, что ему непросто, особенно если нужно ехать в горку, в этом смысле не очень понятно, зачем его вообще выбрали к установке на Джолион, неужели он настолько дешевле упомянутого мотора на F7, который как раз и мог бы соперничать с мотором Кулрея на равных? К слову, у нас была задумка взять к переднеприводному Джолиону Kia Seltos, оснащенный 1,6-литровым «атмосферником» — вот с этим мотором «китаец» смог бы посоревноваться… К слову, и двигатель Jolion, и двигатель Coolray потребляют АИ-92.

5.jpg
6.jpg

Передние сиденья Джолиона рассчитаны на более «объемистых» индивидов, чем в Кулрее, однако в целом они менее комфортны, особенно по профилю в поясничной зоне, и обшиты не таким качественным материалом, по крайней мере если сравнивать топовые версии машин. Во втором ряду, понятно, вольготнее сидеть в Джолионе из-за большего пространства как для коленей, так и по ширине, и удобство кресел здесь отходит на второй план

7.jpg
8.jpg

Слабость двигателя Джолиона проявляется еще и в повышенном шуме при разгоне — агрегат буквально жужжит, причем с угрозой в «голосе». Но не только это досаждает пассажирам. При движении с малыми городскими скоростями (30–40 км) салон наполняется и возмущениями от качения шин. Кулрей не лишен этих недостатков, однако проявляются они здесь в меньшей степени. Может возникнуть ощущение, что Кулрей — во всех отношениях замечательный, а у Джолиона преимущество только в размерах? Нет, это не так. Ключевое преимущество Джолиона — в том, что он может стать базисом для конструирования модели, действительно нужной нашему рынку, и многое для этого у машины уже есть. Вот, к примеру, стрелочный щиток приборов, с которым мы коротко познакомились на первом тест-драйве модели: он выглядит куда как достойнее откровенно электронного щитка, тем более что последний имеет массу неудобств по управлению данными на бортовом компьютере, да и не только он. Скажем, для смены режимов движения нужно залезать в центральный «телевизор», в то время как Coolray предлагает для этого кнопки на центральном тоннеле, до которых и дотянуться проще, и, самое главное, можно это сделать, не переключая внимание с дороги.

9.jpg10.jpg11.jpg
Цветовые варианты исполнения щитка приборов Coolray, которые можно как привязать к выбранному режиму, например, Sport, так и отвязать

12.jpg13.jpg14.jpg
Варианты исполнения щитка Jolion — «технологичный», «модный», «динамичный» слабо контрастируют между собой, равно как и режимы движения. Что касается последних, нужно еще держать в голове некоторые особенности, к примеру, круиз-контроль не работает совместно с программой «Снег». К слову, еще на первом тесте мы обращали внимание, что выбранный режим «Стандарт» отображается на щитке приборов как Normal. Впрочем, наш образец был выпущен еще в мае нынешнего года, вероятно, на товарных машинах это уже исправили

Вторым важным компонентом «народного Джолиона» стал бы простенький атмосферный мотор — какой-нибудь 2,0-литровый, проверенный временем агрегат, главное — чтобы без турбины, которая нашему человеку не нужна, за исключением той мифической городской молодежи, которая так и не обеспечила моделям F7/F7x взрывного сбыта. На уже имеющуюся ручную коробку хорошо бы поставить усиленное сцепление — и все это, помноженное на потребительские свойства оставшихся компонентов и размеры Джолиона, сделает бессмысленным существование АвтоВАЗа — к счастью или к сожалению. По крайней мере тогда Джолион станет и молодежным, и «дачным», и «пенсионерским», и каким только не станет, и никому дела не будет до его китайской родословной. Кстати, по поводу молодежи. На другом российском автомобильном заводе, принадлежащем иностранной компании, сейчас семимильными шагами идет подготовка проекта, который должен выбить с рынка не абы кого, а Lada Granta (об этом мы расскажем в свое время). И если китайцы упустят инициативу, потом уже будет не наверстать.

15.jpg

По динамике, как мы сказали, Jolion 4х2 с мотором GW4G15K ощутимо уступает Кулрею, а вот по работе подвески в чем-то даже и превосходит, к примеру, в плавности хода на шоссе при высоких скоростях

16.jpg

Что касается Coolray, у менеджеров Geely здесь ситуация куда тяжелее, хотя машина по сравнению с Jolion более сбалансирования. Возможностей по «конструированию продукта» для России у них нет, поэтому конкурировать с имеющимися европейскими машинами в этом размерном классе, например, с Peugeot 2008, можно только ценой. Только в этой паре «китаец» будет не просто отстающим, а… как бы это помягче сказать, «отстающим на круг». По идее, возможность такой «ценовой конкуренции» была заложена в потенциальных объемах выпуска совместного белорусско-китайского предприятия «БелДжи», однако таковых объемов мы пока не наблюдаем. Более того, сам факт, что Geely, имея завод в соседней стране, продает в России меньше, чем Chery, которая на сегодняшний день все завозит из Китая, должен внушать руководству Geely тревогу… Между тем закончить мы хотим все-таки Джолионом. Мы недаром упомянули о его преимуществе «по потерянным очкам», и заключается оно не только в продажах, но и в потребительских свойствах: полноприводный Jolion оснащается более мощным мотором от F7, и мы ждем, что на нашем грядущем тест-драйве он выступит куда увереннее младшего брата. И, кстати, соперник у него будет — очень зубастый и совсем не из Китая…

17.jpg


100.png


Фотобонус​

18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg

Источник: Drom.ru.
 

Назад
Сверху Снизу