Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему. 5колесо

За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.​


Haval Jolion 1.jpg


У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

Haval Jolion 3.jpg


То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.

Haval Jolion 4.jpg

Haval Jolion 5.jpgHaval Jolion 6.jpgHaval Jolion 7.jpgHaval Jolion 8.jpgHaval Jolion 9.jpg

Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.

Haval Jolion 10.jpg

Haval Jolion 11.jpgHaval Jolion 12.jpgHaval Jolion 13.jpg
Haval Jolion 14.jpg

Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Haval Jolion 15.gif


Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.

Haval Jolion 16.gif

Haval Jolion 17.jpgHaval Jolion 18.jpgHaval Jolion 19.jpg

«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Haval Jolion 20.jpg


Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!

Haval Jolion 21.jpg


Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. с. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.

Haval Jolion 22.jpeg


Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.

Haval Jolion 23.gif


В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Haval Jolion 25.jpg


Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Haval Jolion 27.gif

Плюсы:
  • Просторный салон, отличная динамика, заманчивая цена, богатое оснащение.
Минусы:
  • Высокий расход топлива, нет регулировки руля по вылету.

Вождение - 8: «Джолион» хорош и на асфальте, и на бездорожье не ударит в грязь лицом. Если бы не расход…
Салон - 9: Максимально просторный и хорошо оснащенный, но качество отделки зависит от комплектации, и руль не подстроить по вылету.
Комфорт - 8: Короткоходная подвеска больше подходит для дорог с хорошим покрытием.
Безопасность - 8: В «базе» только две подушки, но уже в средней комплектации их шесть, а в «топе» есть полуавтопилот.
Средний балл - 8,3.

Вердикт
Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.

Фотобонус:
Haval Jolion 30.jpgHaval Jolion 31.jpgHaval Jolion 32.jpgHaval Jolion 33.jpgHaval Jolion 34.jpgHaval Jolion 35.jpgHaval Jolion 36.jpgHaval Jolion 37.jpgHaval Jolion 38.jpgHaval Jolion 39.jpgHaval Jolion 40.jpgHaval Jolion 41.jpgHaval Jolion 42.jpgHaval Jolion 43.jpgHaval Jolion 44.jpgHaval Jolion 45.jpgHaval Jolion 46.jpgHaval Jolion 47.jpgHaval Jolion 48.jpgHaval Jolion 49.jpgHaval Jolion 50.jpg

Источник:
5колесо.
 

Сверху Снизу