Точечное улучшение. Первый тест обновленного Haval Jolion. Drom.ru

0 Haval Jolion.jpg

По итогам продаж новых автомобилей в прошедшем году Haval Jolion завоевал почетное второе место, обойдя не только всех иностранных конкурентов, но даже внедорожники из Тольятти (49 тысяч проданных Jolion против 46,9 тысячи «Нива» Легенд и Тревел суммарно). Конечно, еще вопрос, какими были бы эти цифры в присутствии на рынке той же Hyundai Creta и других аналогичных моделей ушедших от нас брендов. Тем интереснее обновление, случившееся на пике спроса модели и менее чем через три года после начала ее продаж. Стоило ли менять то, что и без того пользуется спросом? За ответом мы отправились в заполярный Мурманск, где представители Haval организовали тест-драйв обновленного бестселлера.



В Китае автопром живет по своим законам и обычаям: там считается нормой достаточно короткий жизненный цикл той или иной модели. Вот и Джолион на его родине уже сняли с производства, поэтому обновленный кроссовер, продажи которого начались в феврале, теперь можно считать машиной, получившей российскую спецификацию (что, кстати, лишний раз подтверждает высокий уровень локализации модели у нас). То есть все изменения, которые получил Jolion, сделаны с учетом пожеланий именно российских потребителей. При этом перед представительством и заводом стояла задача удержать начальную стоимость в пределах двух миллионов рублей (чтобы оставаться в госпрограмме льготного кредитования). А это значит, крупных и серьезных изменений не будет. Хотя, может, это и хорошо — ведь с технической стороны к модели нет серьезных нареканий.

1 Haval Jolion.jpg
2 Haval Jolion.jpg

Jolion сохранил знакомую и проверенную техническую начинку. Здесь по-прежнему доступны два 1,5-литровых бензиновых турбомотора: 143-сильный GW4G15K для переднеприводных модификаций и 150-сильный GW4G15D для версий с полным приводом. В паре с ними используется либо 6-ступенчатая «механика» 6MF22B, либо 7-ступенчатый преселективный «робот» GW7DCT1 с двумя «мокрыми» сцеплениями. Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — либо полузависимая торсионная балка (для переднеприводных машин), либо независимая «многорычажка» (для 4WD). На последних прежней осталась и электрогидравлическая фрикционная муфта Haldex 5-го поколения с предварительной активацией для более быстрого срабатывания. Однако дорожный просвет довольно скромный, элементы выхлопной системы висят низко, а штатная защита двигателя на противостояние ударам не рассчитана

3 Haval Jolion.jpg
4 Haval Jolion.jpg

А что тогда изменилось? Начнем с самого очевидного — внешности. Спереди обновленный кроссовер опознается по новой черной решетке радиатора с вертикальными планками, а также по черной же «юбке» бампера. Сбоку новыми элементами стали защитный обвес порогов и колесных арок. Наименее очевидны изменения задней части, хотя там их также в достатке: новый спойлер багажной двери, новый бампер с диффузороподобной защитной накладкой снизу. Плюс — новый, более крупный шрифт надписи Haval, дополняющий обновленный логотип марки спереди. А вот оптика и ее световая подпись (читай — узнаваемость машины на дороге) остались прежними.

5 Haval Jolion.jpg
6 Haval Jolion.jpg

Владельцы дорестайлинговых Джолионов наверняка оценят пластиковый обвес нижней части кузова: теперь можно не бояться царапин на бампере от бордюров, грунта или снежных отвалов. Внизу — различия в форме спойлеров на обновленной (слева) и прежней машине

8 Haval Jolion.jpg
7 Haval Jolion.jpg

Интерьер на первый взгляд изменений не претерпел — разве что добавился третий вариант цветового решения: черный с красным (два других — полностью черный и черный с белым, уже знакомы по дорестайлинговым машинам), ранее доступный только для китайского рынка. Однако если присмотреться, то начинаешь замечать некоторые нюансы. Так, в дверных картах и на передней панели напротив пассажира появилась светодиодная атмосферная подсветка. Клавиши управления «климатом» под центральным дисплеем теперь только «физические», не сенсорные. Крыша стала панорамной, да еще и с люком. Кресла с обивкой из экокожи обзавелись ожидаемой многими перфорацией. А вот вишенку на торте получится заметить когда сядете за руль: его теперь можно регулировать не только по высоте, но и по вылету (причем не в минимально-условном диапазоне, а вполне себе нормально).

9 Haval Jolion.jpg
10 Haval Jolion.jpg

Черно-красный интерьер заменит прежний вариант с рыжими вставками. Черно-белая расцветка, как и не представленный на тесте полностью черный вариант, были и ранее. Кресла по форме остались прежними, однако излишней мягкости в них уже нет: это следствие произошедшей локализации. Помимо кресел у Джолионов теперь российские топливные баки, катализаторы и лакокрасочные материалы

Комфортнее ли стало водителю? Безусловно да. И хотя подушки передних кресел по-прежнему коротковаты, а поясничный подпор «провален», сидеть и управлять машиной стало удобнее. Еще бы руль немного осовременить — а то «баранка» так и осталась с уже непривычно тонким ободом и без рельефа под правильный хват. Зато кнопки на спицах не склонны к случайным нажатиям при вращении руля, да и правильно-круглый руль многим нравится больше, чем новомодные «штурвалы», обрезанные по хорде не только снизу, но и сверху. Еще бы эргономику работы с центральным дисплеем поменять: неудобно, когда для смены режимов работы климатической системы требуются лишние клики для вызова на экран соответствующего раздела меню.

11 Haval Jolion.gif
12 Haval Jolion.gif

Цифровая приборная панель и мультимедийный интерфейс изменений не претерпели. Для первой доступны все те же три варианта дизайна (и все три далеки от удобства классической «приборки» в начальных версиях), а вторую можно настроить на тему с виджетами. Но вот система кругового обзора реализована плохо: стоящие рядом автомобили выглядят непропорционально большими, и такая картинка больше мешает, чем помогает. Обычная трансляция с камер вперед, назад и по бокам была бы проще и понятнее

13 Haval Jolion.jpg
14 Haval Jolion.jpg

Сзади Джолион сохранил хороший запас пространства для ног (спасибо достаточно длинной колесной базе) и минимально выступающий над полом центральный тоннель. Сидеть здесь вполне удобно (особенно вдвоем, с опущенным подлокотником). Есть карманы в дверях и спинках передних кресел, подстаканники (интегрированы в подлокотник), два USB-разъема, дефлекторы вентиляции и даже электроподогрев

15 Haval Jolion.jpg
16 Haval Jolion.jpg

Произошли и изменения в комплектациях. Их по-прежнему четыре, однако исполнение Elite Plus, которое, по нашим данным, привозили из Китая, исключили (по всей видимости, из-за прекращения выпуска модели на родине). А роль топ-версии теперь играет комплектация Tech+, в которую включили все новые опции и некоторые из исполнения Premium. Да, вчерашний топ лишился проекционного дисплея для водителя, адаптивного круиз-контроля и системы автоматической парковки. Однако в эту комплектацию добавили сиденья из экокожи с перфорацией и электроприводом, а также вентиляцию водительского кресла. С этого же уровня доступны атмосферная подсветка интерьера, подогрев задних сидений, мягкая отделка передней панели и дверных карт, автоматический климат-контроль, цифровая приборная панель, мультимедийный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, аудиосистема с шестью динамиками, электропривод складывания зеркал и 18-дюймовые диски колес.

17 Haval Jolion.jpg
18 Haval Jolion.jpg

Из-за высокого уровня пола объем багажника невелик — всего 337 литров. Но при складывании спинок задних сидений вместимость грузового пространства увеличивается до более внушительных 1133 литров. К счастью, есть пространство по бокам и емкости в подпольном органайзере, куда можно поместить почти все аксессуары и принадлежности

А есть ли перемены в ездовых повадках? Для теста нам предоставили исключительно полноприводные машины, но зато поездить удалось не только по дорогам общего пользования, но и на автополигоне. Причем последний оказался не только грунтовым, но еще и изрядно подтаявшим из-за нагрянувшей в Заполярье оттепели. Даже просто проехать к нему оказалось испытанием для системы полного привода и вспомогательной электроники. Да, ESP здесь пытается имитировать работу межколесных блокировок, что здорово выручает при диагональных вывешиваниях.

19 Haval Jolion.jpg
20 Haval Jolion.jpg

Мокрый рыхлый снег с ямами и достаточно крутой спуск к реке Jolion преодолел на пределе дорожного просвета — сказывается низко висящий выпускной тракт, которым пару раз поскребли в снежной колее и на проступившем из-под снега грунтовом уступе. Отметим, что вспомогательная электроника на Джолионе настроена хорошо: ассистент спуска держит машину при движении вниз, а имитация межколесных блокировок помогла при диагональном вывешивании

21 Haval Jolion.jpg
22 Haval Jolion.jpg

А вот проверке скользкой управляемости оттепель помешала куда серьезнее: если мокрый грунт и грязь еще смогли заменить подтаявший лед, то вскрывшиеся ямы и кочки скоростные испытания почти сорвали. Однако кое-какие нюансы управляемости и работы межосевой муфты понять все же удалось. Так, при отключенной системе стабилизации муфта явно пребывает в предготовности и задняя ось подключается практически одновременно с началом пробуксовки передних колес. А это значит — готовьтесь парировать возможный занос!

23 Haval Jolion.jpg
24 Haval Jolion.jpg

На следующий день полигонные впечатления проверяли и подтверждали по пути в поселок Териберка. Всего за день до нас дорогу закрыли по метеоусловиям, но к нашему приезду ветер стих и проезд оперативно подчистили. Тем не менее даже на участках с асфальтом было много льда, который позволил убедиться в правильных повадках Джолиона: снос передних колес при переборе скорости в повороте, предпосылки к заносу при сбросе газа на дуге и приятное контролируемое скольжение под тягой. То есть электроника позволяет водителю осознать свою ошибку, и только при отсутствии с его стороны правильных действий вмешивается в ситуацию и помогает восстановить контроль. Браво!

25 Haval Jolion.jpg

Комфортную работу подвески мы отмечали еще во время дебютных тестов Джолиона. И по этому параметру модель сохранила свои лучшие качества: на рельсовых пересечениях и на в меру убитом кочковатом асфальте подвеска достаточно долго работает тихо и даже деликатно. До тех пор, пока размеры ям или колдобин не напомнят, что подвеска у Джолиона вообще-то короткоходная и ее возможности не безграничны

Очень жаль, что на тесте не было переднеприводных машин, которых, между прочим, продается больше, чем полноприводных: по данным «Автостата», шесть из десяти покупателей выбирают именно такую модификацию. Поэтому не только нам было бы весьма интересно посмотреть, насколько хорошо электроника помогает моноприводу, насколько комфортной останется на тряской дороге задняя полузависимая подвеска и остались ли отличия в характере двух разных модификаций турбомотора. Еще по итогам первого теста Джолиона в 2021 году мы отмечали более живой и отзывчивый характер полноприводной модификации. Однако в этот раз у меня возникли кое-какие нарекания. Касаются они дополнительных ездовых режимов, которых у Джолиона четыре: «Стандарт», «Спорт», «Эко» и «Снег». Так вот, меньше всего вопросов — к режиму «Стандарт», в котором я в итоге и предпочел бы ездить большую часть времени. Режим «Эко» слишком уж сильно дистанцирует водителя от управления тягой: жмешь на газ, жмешь, еще жмешь… и только спустя секунды две, если не три, до мотора наконец-то доходит желание водителя. В режиме «Снег» заторможенность лишь немногим меньше. Но удивительнее то, что задумчивость проявилась и в режиме «Спорт», правда, только при движении по трассе — вот уж где я не ожидал такого подвоха! При этом старт с места в «Спорте» самый быстрый (хотя и здесь чувствуется, что настройки коробки призваны продлить жизнь сцеплениям).

26 Haval Jolion.gif
27 Haval Jolion.jpg

Несколько слов об электронных ассистентах водителя и телематических сервисах. Первые доступны для Джолиона в топовой комплектации Tech+ и включают уже знакомые владельцам топ-версий модели системы адаптивного круиз-контроля с функцией движения на малых скоростях, удержания в полосе, мониторинга «слепых» зон, автоматической парковки и некоторых других. Что касается телематики Haval Connection, то здесь главная новость — в увеличенном до пяти лет бесплатном периоде использования дистанционного управления через приложение со смартфона

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы точечные доработки популярного и успешного автомобиля, сделанные специально по запросам именно российских владельцев. Главный принцип — не навреди — удалось сохранить. Джолион остался достаточно комфортным и универсальным автомобилем, с хорошей динамикой, понятной управляемостью и в меру насыщенным электронными и мультимедийными системами. Да, не Driver’s car, но хороший и добротный семейный автомобиль. Не без недостатков, но и без явных минусов. Разве что ликвидация большей части хрома в отделке кузова сделала машину менее яркой в пользу практичности. Так что теперь будем смотреть, чем смогут ответить конкуренты! И смогут ли?

28 Haval Jolion.jpg


Цены и конкуренты​

Для начала необходимо указать уровень цен для обновленного Haval Jolion.

Комплектации Haval Jolion (рекомендованные розничные цены без учета скидок и выгод, в руб.)

Comfort 1.5T, 2WD, MT — 1 999 000
Elite 1.5T, 2WD, DCT — 2 299 000
Elite 1.5T, 4WD, DCT — 2 449 000
Premium 1.5T, 2WD, DCT — 2 499 000
Premium 1.5T, 4WD, DCT — 2 649 000
Tech+ 1.5T, 4WD, DCT — 2 799 000


Теперь о конкурентах. И сразу отметим, что в сегменте компактных кроссоверов сегодня достаточно много игроков — начиная от формально отечественного «Москвича 3» и заканчивая… А вот кем заканчивать — вопрос, потому что все конкуренты, за одним исключением, предлагаются только в переднеприводном исполнении. Соответственно, конкуренция тут только половинчатая.

Для начала определимся, есть ли у Jolion более доступные соперники? Такие имеются. Например, собираемая на «Автоторе» парочка KAIYI X3/X3 Pro. «Простой» X3 с механической коробкой и 113-сильным «атмосферником» предлагают от 1 938 000 рублей. Такой же кроссовер, но с вариатором, также обойдется дешевле аналогичного Jolion — от 2 035 000 рублей. Более близкая к Джолиону по характеристикам модель X3 Pro со 147-сильным турбомотором и вариатором уже заметно дороже: рекомендованная стоимость для единственной комплектации Luxury составляет 2 514 900 рублей. Однако на «Автоторе» собирают еще один китайский кроссовер нужного нам типоразмера — BAIC X35. И его стоимость стартует от 1 839 000 рублей за машину с «атмосферником» мощностью 112 л.с. и МКП. Версия с вариатором оснащается уже турбомотором, чья мощность составляет 136 л.с. (хотя поначалу эта модель имела мощность в 150 л.с.). Начальная стоимость — от 2 067 900 рублей. И все бы хорошо, да только с июля 2023 года, когда начались официальные продажи этой модели, и до конца года своих владельцев нашли всего 643 автомобиля — несопоставимая с Haval цифра. Впрочем, у KAIYI ситуация еще хуже: с сентября по декабрь на учет встали только 480 X3 и всего 131 X3 Pro. Какая уж тут конкуренция…

29.jpg
30.jpg

«Наш» «Москвич 3» за 2023 год нашел 12 307 владельцев, и при этом осенью также растерял часть «табуна» из-под капота (сегодня выпускаются машины с дефорсированным до 136 л.с. мотором). При этом самая доступная «тройка» стоит от 2 220 000 рублей в исполнении с «механикой» и от 2 285 000 рублей — с вариатором. Даже удивительно, как при таких ценах он еще смог достичь хотя бы таких продаж. Однако полностью импортируемый из Китая Chery Tiggo 4 Pro в сопоставимых комплектациях и без спецпредложений еще дороже: минимальная стоимость кроссовера со 113-сильным «атмосферником» и МКП начинается от 2 120 000 рублей. Вариатор добавляет к стоимости еще 100 000. А если хотите турбомотор (его можно получить только с вариатором), то готовьте минимум 2 460 000 рублей.

31.jpg
32.jpg

Обновившийся в конце прошлого года Geely Coolray, получивший 4-цилиндровый турбомотор (147 л.с.) вместо прежнего о трех цилиндрах, с безальтернативным преселективным «роботом» рекомендован к продаже по цене от 2 609 000 рублей. И это лишь немногим меньше, чем стоит хорошо оснащенный Jolion с полным приводом! Сэкономить можно, если купить дорестайлинговую версию модели, которая теперь предлагается под именем Belgee X50. У белорусской версии «китайца» сохранился прежний 3-цилиндровый мотор (150 л.с.), агрегатируемый с роботизированной коробкой, но цены ниже — от 2 290 990 рублей. Тут стоит отметить, что Coolray и до обновления стоил достаточно прилично для своего класса, однако это не помешало модели за 2023 год показать результат в 38 220 поставленных на учет машин.

33.jpg
34.jpg

В схожую стоимость с «белорусом» обойдется и Changan CS35 Plus, предлагаемый безальтернативно со 150-сильным турбомотором и «роботом»: его минимальная рекомендованная стоимость начинается от 2 339 900 рублей.

А что же насчет упомянутого ранее полноприводного исключения? Им может стать народный любимец Hyundai Creta, выпуск которого возобновили на заводе AGR Automotive Group из оставшихся после ухода корейцев запасов комплектующих. Крету будут продавать под именем Solaris HC, а поскольку исходник имел полноприводные модификации, то и от ремейка стоит ждать того же. Вот только ни сроки начала продаж, ни цены еще не объявлены. Но вряд ли они будут ниже, чем за Jolion.

35.jpg
36.jpg

В целом возникает ощущение, что в большинстве случаев для российских автовладельцев чем дороже машина, тем она желаннее 😊

100 Haval Jolion.png


Фотобонус​

37 Haval Jolion.jpg38 Haval Jolion.jpg39 Haval Jolion.jpg40 Haval Jolion.jpg41 Haval Jolion.jpg42 Haval Jolion.jpg43 Haval Jolion.jpg44 Haval Jolion.jpg45 Haval Jolion.jpg46 Haval Jolion.jpg47 Haval Jolion.jpg48 Haval Jolion.jpg49 Haval Jolion.jpg50 Haval Jolion.jpg51 Haval Jolion.jpg52 Haval Jolion.jpg53 Haval Jolion.jpg54 Haval Jolion.jpg55 Haval Jolion.jpg56 Haval Jolion.jpg57 Haval Jolion.jpg58 Haval Jolion.jpg59 Haval Jolion.jpg60 Haval Jolion.jpg61 Haval Jolion.jpg62 Haval Jolion.jpg63 Haval Jolion.jpg64 Haval Jolion.jpg65 Haval Jolion.jpg66 Haval Jolion.jpg67 Haval Jolion.jpg68 Haval Jolion.jpg69 Haval Jolion.jpg70 Haval Jolion.jpg71 Haval Jolion.jpg72 Haval Jolion.jpg73 Haval Jolion.jpg74 Haval Jolion.jpg75 Haval Jolion.jpg76 Haval Jolion.jpg77 Haval Jolion.jpg78 Haval Jolion.jpg79 Haval Jolion.jpg80 Haval Jolion.jpg81 Haval Jolion.jpg82 Haval Jolion.jpg83 Haval Jolion.jpg84 Haval Jolion.jpg85 Haval Jolion.jpg86 Haval Jolion.jpg87 Haval Jolion.jpg88 Haval Jolion.jpg89 Haval Jolion.jpg90 Haval Jolion.jpg91 Haval Jolion.jpg92 Haval Jolion.jpg93 Haval Jolion.jpg94 Haval Jolion.jpg95 Haval Jolion.jpg96 Haval Jolion.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу